В тот день мы с Олей и Ночкой гуляли по набережной. Поднялся ветер, разогнал остатки тумана, окутывавшего город два дня подряд.
- Мы на дачу как раз поехали, и этот туман на меня как-то странно подействовал, – призналась я. – Мне постоянно казалось, что все вокруг изменилось. Я даже перекресток, который уже, наверное, с закрытыми глазами проехать могу, не узнала! Глупо, конечно, звучит, но не знаю, как точно описать это ощущение… Всё казалось не таким, каким было на самом деле.
Оля улыбнулась, кивнула:
- А вот к тому, что «всё выглядит не так, как на самом деле», я тебе сейчас случай расскажу. Примерно год назад было дело, ни стройки, ни Ночки еще не было. Я живу на шестом этаже, а на пятом прямо под моей квартирой живет семья с двумя детьми. Младший в садик ходит, старший в начальной школе учится. Родители, Ярослав и Катя, работают, причем, он прямо сутками трудится – может, на двух работах. И вот зачем им собака понадобилась – ума не приложу. И ладно бы хоть взрослую взяли!.. В общем, в начале осени отправилась мама в приют и вернулась с рыжим щенком.
И началось… Малыш с утра до вечера сидел один в запертой квартире, выл, скулил, отчаянно вопил и жалобно лаял на весь подъезд. Катя с младшим сыном приходила после пяти и принималась кричать и ругаться – щенок, похоже, много чего успевал натворить. Да и дела все он тоже дома делал – на улицу его всего раза три за всю неделю выводили.
Почти сразу за мамой приходила бабушка и приводила старшего внука, и опять почему-то поднимался шум и крик.
Спустя неделю соседка, которая живет этажом ниже этого семейства, встретилась с Катей на площадке первого этажа. О чем они говорили, не знаю, но на повышенных тонах – я как раз в лифте ехала и услышала. Когда двери открылись, Нина Григорьевна сердито выдала:
- …нельзя быть такой эгоисткой!
Но тут они увидели меня и обе замолчали. А спустя еще пару дней, в выходной утром меня разбудил очередной скандал. Что там опять не так у соседей я не знала, но с досадой подумала, как же всё это надоело – из-за одного маленького собачонка столько ссор! Однако спорящие люди вдруг вышли на улицу, причем, тише и спокойнее они говорить не стали. Я выбралась из постели и подошла к окну.
Возле подъезда стояла машина. К ней шли молодой человек и две женщины, одна из них несла рыжего щенка Кати. Сама Катя шла следом, размахивала руками и что-то пыталась доказать. Но женщины ее не слушали – не оборачиваясь, они уселись в машину, а парень что-то коротко ей ответил и сел за руль. Машина уехала, Катя достала телефон и принялась кому-то звонить.
На следующий день мы столкнулись с ней в аптеке, и она возмущенно рассказала, что «эта старая крыса» нажаловалась, и щенка забрали на усыпление.
- Как? – обалдела я. – Почему на усыпление?! Почему не обратно в приют?
- Не знаю! Но это всё из-за нее! – взвизгнула Катя.
Всю дорогу домой я вспоминала рыжего щенка, и сердце сжималось от жалости, а на глаза наворачивались слезы. Как нарочно, подходя к дому, встретила Нину Григорьевну и усилием заставила себя поздороваться. Да, я тоже винила ее за такой безжалостный поступок – можно же было просто вернуть малыша в приют! Но злилась я и на безолаберную Катю – ведь в том, что щенок вообще тут появился, виновата только она.
Прошло еще две или три недели, и я собралась в пригород к подруге, поздравить с рождением дочки. Уселась на свое место в автобусе, глянула в окошко и обомлела: к нашему автобусу шла Нина Григорьевна и несла на руках… того самого щенка!.. Вот-вот, и у меня, наверное, такое же выражение лица было, как у тебя сейчас, – засмеялась, глядя на меня, Оля.
- В общем, она села в наш полупустой автобус на задние места. Я тут же поднялась и пересела к ней. Поздоровалась и честно призналась, что ничего не понимаю. И Нина Григорьевна рассказала, что пыталась несколько раз вразумить Катю, объясняла, что малыш плачет целыми днями, что он голодный и ему страшно, что он мешает соседям и у них может лопнуть терпение. Но та ничего и слышать не хотела – твердила в ответ, что это ее дело и ее собака.
И тогда Нина Григорьевна обратилась к племяннице, описала ситуацию и попросила помочь ей забрать бедного щенка. Племянница созвонилась с волонтерами, щенка забрали и передали Нине Григорьевне. А та отвезла его в пригород к дочери – у той свой дом, а по профессии она программист, поэтому на работу никуда не ходит. Малыша назвали Барсом, он постоянно под присмотром, живет хорошо, играет с внуками и котом. А сегодня Нина Григорьевна его возила в ветклинику на прививку.
Знаешь, я смотрела на упитанного, ухоженного, улыбающегося до ушей щенка и от души благодарила эту женщину, которую я, оказывается, так плохо знала. А в голове настойчиво вертелся один вопрос «Зачем?». Зачем Катя наврала мне, что щенка забрали усыпить?..
Дорогие читатели, историю появления у Оли ее Ночки можно прочитать здесь:
«Люблю и буду баловать, чтобы потом ни о чем не жалеть!»
Возможно, вам понравятся другие случаи из жизни о животных, забавные, необычные и необъяснимые:
В веклинике нас запомнили надолго
На даче завелся карыш. Искусал кота так, что спасти не удалось
Испанская примета, которая работает