Здравствуйте, дорогие читатели!
Хвалить ребенка – значит закладывать ему фундамент уверенности в себе и своих силах, прививать чувство самоуважения. Разве может такая похвала принести какой-то вред?
Разбираемся.
Вот три стратегии, основанные на научных исследованиях ученых и психологов:
1.Хвалите процесс, а не личность Исследователь Кэрол Двек обнаружил, что то, как родители хвалят ребенка, может повлиять на его способ мышления, методы решения проблем, упорство и академические успехи
2.Оказывается все дети делятся на 2 категории:
Дети с фиксированным способом мышления Такие малыши полагают, что такие качества, как интеллект, характер и творческие способности являются врожденными и неизменными.
Другими словами, независимо от того, сколько они изучат и сколько усилий приложат, они все равно остаются с тем раскладом, который получили при рождении.
Дети с мышлением роста Такие дети считают, что мозг является некой “мышцей”, которая может расти и развиваться вследствие труда. Они полагают, что то, с чем они рождаются, можно работать. В результате они бросают вызовы, решают новые задачи, неустанно проверяют свои способности и преуспевают.
Как развивать мышление роста у ребенка через похвалу?
Похвала ребенку должна быть конкретной. То есть вместо того, чтобы хвалить личность (например, “ты воспитанный”), попробуйте хвалить процесс.
Можно выделить 3 варианта похвалы:
1. Хвалить стратегию Например, “ты нашел отличный способ построить башню”.
2. Хвалить со спецификой Например, “Ты, кажется, действительно понимаешь квадратные уравнения”.
3. Хвалить усилия Например, ”Я вижу, что ты упорно тренировался”.
Надо быть честным и не хвалить ребенка за хорошую работу, если таковая была сделана посредственно.
Ученый Мейер обнаружил закономерность: дети, которые отстают, утопают в похвале.
Еще более интересно то, что многие подростки предпочитают слышать от учителя критику – ведь критикуют способных, подстегивая их к развитию.
Как правильно хвалить ребенка, который не преуспел?
Будьте честными. Детей нужно хвалить заслуженно. Одна из самых больших ошибок, которую мы можем сделать как родители и учителя – считать, будто дети слишком наивны, чтобы ощущать подковерные намерения мнимой похвалы.
3 стратегия: не хвалить вообще.
Американские психологи считают, что похвала демотивирует, и у детей которых часто хвалили в колледже, в последствии развивались лень и расслабленность к любой деятельности.
А вы как считаете, дорогие читатели? К нашей стране применимы устои американского воспитания?
Какую мы картинку часто наблюдаем в группе?
Ребенок показывает свою работу или поделку. Он ждет похвалы. как ведут себя родители
Понравилась статья-ставьте лайки!
Подписывайтесь на канал!
Впереди много нового и интересного!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Благодарю всех, кто подписался на мой канал!