— Даже не знаю, что лучше, — выдавил из себя Вальтер, — сдохнуть от клыков драугров или помогать человеку, который приговорил тебя к смерти!
— Здесь ты прав, — скривил ухмылку Нерим. — Выбора у тебя действительно только два: помочь мне покинуть этот треклятый город и самому попытаться выжить или мы тебя используем в качестве отвлекающей наживки. И не советую выкидывать какие-нибудь фокусы. Мои парни быстро с тобой разделаются! — в подтверждение слов советника, два стражника подошли ближе к Вальтеру. Хотя в такой маленькой комнатушке, достаточно было просто наклониться в его сторону.
В кладовке повисло напряжение. Огарок свечи, в руке одного из стражников, освещал суровые лица присутствующих. Сержанту хватило одного взгляда на Нерима, чтобы понять, его оставили в живых, только потому что он им нужен. Но для чего? Вряд ли от сержанта ждали лидерских качеств, скорее они хотят прикрыться им в случае опасности.
Если Нерим знает путь к выходу из этих тоннелей, то лучше сержант сделает вид, что согласен помогать этому подлецу. По крайней мере, он осознает отношение советника к себе и останется бдительным на сколько это возможно. Ни то что с предателем Фальдрусом, столкнувшего его в эти колодцы. Если сержант выживет в этой заварушке, он обязательно доберется до этого плотника и тот ответит ему за свой поступок. И зачем он только так поступил? Впрочем, сейчас другие задачи: выбраться из канализации и незаметно покинуть город.
— Хорошо, я помогу, — Вальтер оттолкнул от себя слишком близко прижавшихся стражников Нерима. — Что я должен сделать.
Советник самодовольно ухмыльнулся. И Вальтеру пришлось побороть в себе желание зарядит ему по физиономии.
— Ты пойдешь впереди, — Нерим заткнул большие пальцы за пояс. — Если наткнешься на драугров, мы узнаем и успеем отступить, пока они глодают твои кости.
Вальтер обалдел от такой дерзости в лоб. Он конечно понимал, что Нерим еще тот ублюдок, но, чтобы да такой степени! Если бы не мрак катакомб, советник со своими псами увидели бы, насколько может покраснеть лицо человека в гневе.
Сержанту вновь пришлось проглотить обиду. Выжить сейчас было важнее, чем тешить свое самолюбие местью. Тем более эту схватку ему не выиграть. Даже если он убьет их всех, на шум сбегутся мертвяки и тогда ему точно конец. К тому же Нерим знал дорогу на поверхность, так что Вальтер просто молча кивнул.
— Выходишь первым, — приказал советник, — и по коридору налево, до второй развилки.
Охранник Нерима потушил свечу и тихонько открыл дверь. Вальтера грубо вытолкнули в коридор. Слава богам снаружи никого не было. Видимо драугры ушли достаточно далеко, потому как даже их топота не было слышно. Зато сержант отчетливо услышал, как за его спиной прозвучал шелест доставаемых мечей из ножен. Стражники советника подобно дрессированным псам, только и ждали приказа «фас». Наверное, Нерим пообещал им баснословные богатства и титулы, раз эти люди, несмотря на сложившуюся ситуацию остаются преданными своему мерзкому господину.
— Шагай, чего встал? — прошептал кто-то на ухо Вальтеру.
Сержанту пришлось подчиниться. По пройденной схеме, он вновь протянул руку к стене чтобы хоть так ориентироваться в глубокой темноте.
Они пробирались медленно, чтобы не шуметь жижей под ногами. Каждый десяток метров Вальтер чувствовал, как его «делегация» специально останавливается, чтобы их провожатый первым преодолел определенный участок. И каждый раз сердце Вальтера замирало, когда какая-нибудь крыса, спрыгнув с кладки шлепалась в воду.
«Вот ведь удивительные твари, — думал сержант. — Неважно, что произойдет в мире им всегда найдется место. Даже ходячие мертвецы не обращают на них внимания. Мне бы сейчас так, сидеть себе на кирпичике и наблюдать, как глупые людишки, размахивая руками, неуклюже продвигаются по коридору.»
— Остановись здесь, — приказал Нерим чуть громче чем следовало. — Нужно зажечь свечу.
— Но господин…, — голос стражника звучал испуганно.
— Сказал нужно, значит нужно, — раздраженно ответил советник. — Нужно убедиться в правильности маршрута. Не хочу свернуть не в тот коридор. В этих катакомбах можно погибнуть не только от клыков ходячих мертвецов. Хеммингур установил не одну ловушку, защищая свою сокровищницу.
Стражник повиновался. И через секунду темноту осветил сноп выбиваемых искр из огнива, а за ним и заплясал язычок пламени свечи.
Вальтер прищурился. После долгого нахождения в темноте, даже малый источник света бьёт по глазам.
— Сюда посвети, — приказал советник, подходя к очередному повороту в тоннеле.
Стражник шагнул в темноту, подняв свечу над головой.
— Все верно, — довольным тоном ответил Нерим. — Идем дальше, выход уже не далеко. Свечу-то затуши балбес!
Но стражник никак не реагировал.
Вальтер присмотрелся внимательнее в глубь коридора и волосы на его загривке зашевелились.
В паре метрах от стражника, на границе света от свечи, плотным строем стояли драугры. Мертвые легкие уже не нуждались в кислороде и потому, пока они не шевелились, ничто не выдавало их присутствия. Каждый солдат в этой армии зомби, был обезображен и страшен. Но воистину ужасным был их предводитель. Хотя его бледная плоть была цела и внешне он походил на человека, зато в белесых глазах злобы, ненависти и жажды крови было больше, чем у всей нечисти за его спиной.
Именно в эти глаза сейчас смотрел стражник со свечей и его воля сломалась, тело перестало слушаться. От неожиданности и ужаса он мог лишь хватать ртом спертый воздух.
Предводитель драугров сделал шаг вперед и все присутствующие увидели, что перед ними сам Хеммингур!
Солдаты и раньше трепетали при виде конунга. А при виде изменившегося правителя Эрилхейма их объял неподдельный ужас. Но бежать никто не посмел. Видимо оцепенение было настолько сильным, что притупился даже инстинкт самосохранения.
— Ну надо же! — прохрипел некромант. — Я-то охотился за одним зайцем, а в ловушку угодило сразу двое! — Хеммингур оскалился, демонстрируя свои страшные зубы. — А знаешь, я даже поверил, что тебе удастся сбежать, мой дорогой Нерим. Но, как видишь, от судьбы не уйти, даже такому скользкому типу как ты, — некромант прошел мимо стражника, забрав свечу. И только конунг оставил беднягу за спиной, как десятки мертвых рук втянули солдата в толпу драугров.
Вальтер успел расслышат короткий крик, а после лишь мерзкое чавканье.
Некромант подошел достаточно близко к оставшимся людям, чтобы те почувствовали его запах. Запах тлена.
Оставшиеся двое стражников с криком бросились в разные стороны. Хеммингур что-то прорычал и тут же за беглецами помчались несколько мертвяков.
— Через секунду эти солдаты пополнят мою непобедимую армию, — прохрипел в лицо Нерима некромант. — А что насчет тебя бывший советник?
Нерим прижался спиной к влажной стене канализации и его лицо было бледным от испытываемого страха.
— Ваше Величество, — заикаясь пролепетал Нерим. — Я всецело служу Вам, как и прежде.
— Как интересно, — некромант наклонился ближе, чтобы обнюхать дрожащего советника. — Ложь так и льется из твоих поганых уст Нерим! Ты думаешь я ничего не помню? В те дни, когда я еще был человеком, прикованным к постели, мои чувства еще функционировали и я прекрасно слышал все твои планы по захвату моего трона!
— Ваше Величество! — Нерим осел прямо в грязь. — Простите! Я…я…
— Не волнуйся слизняк, тебе еще выдастся случай расплатиться со мной. Темной королеве нужны сторонники среди смертных и отныне ты трэлл, — Хеммингур схватил Нерима за шею поднял над собой, прижав к стене. Несчастный задергался удушаемый крепкой хваткой, но некромант был настолько силен, что не заметил этих конвульсий.
Второй рукой, конунг схватил запястье советника и впился в нее зубами. Черная слизь проникла в рану Нерима, протекая по венам образовала замысловатый рисунок.
Ослабевший советник рухнул к ногам Хеммингура.
— Теперь ты служишь тьме! Моя метка позволит тебе беспрепятственно ходить возле тех, кто прячется в ночи. Но она же убьет тебя, если ты вдруг надумаешь переметнуться к врагу.
Нерим дрожа закатал рукав, чтобы осмотреть свою раненную руку. Темная слизь под кожей шевелилась, вызывая онемение тканей.
— Ты умираешь, — злобно сверкнув глазами произнес конунг, — в твоих интересах исполнить мои приказы быстро. И тогда, может быть, я сниму с тебя темную метку.
— Слушаюсь и повинуюсь мой господин, — советник бросился в ноги Хеммингуру. — Каков будет ваш первый приказ?
— Для начала, убей этого солдата, что посмел дерзить мне, великому королю драугров! — Хеммингур указал на Вальтера, который все это время просчитывал варианты спасения.