Найти тему
Matvey Skvortsov

Банкротство уфимского МУЭТ или вопросы по увеличению количества пассажиров.

Дисклеймер - данный пост является личным мнением автора.

Есть в городе Уфа организация - Муниципальное управление электротранспорта, данная муниципальная организация является перевозчиком уфимцев на трамваях и троллейбусов.

Состояние организации не очень, даже более того - совсем не очень, организация ныне банкрот - новость об этом событии. Хозяйственная деятельность предприятия дошла до того, что в 2019 году движение троллейбусов и трамваев останавливали несколько раз из-за долгов организации за электроэнергию.

Не буду оспаривать - организация скорее существует, чем работает. Уже много лет разорвана трамвайная сеть на севере и юге Уфы, в центральной части города фактически нет троллейбусного движения - горожане уже забыли о когда-то существовавших маршрутах троллейбуса: 1, 2, 6, 7, 12. Общее состояние троллейбусов и трамваев удручающе печальное - износ около 98 процентов, да и состояние контактной сети с рельсами не позволяет использовать возможности имеющегося подвижного состава - медленно и грустно ездят троллейбусы и трамваи в Уфе, даже наличие пяти оранжевых трамваев, что куплены последними, не радует.

Однако есть в работе МУЭТ странность - они очень не любят критики, считают - только профессионалы могут обсуждать работу транспортного перевозчика. О чём это я, а вот о чём:

У МУЭТ Уфы есть страница организации в Фейсбуке, есть и во Вконтакте.
2 декабря организация выкладывает истирично гневный
пост в котором даёт отповедь непрофессионалам смеющим обсуждать деятельность Управления и критикующие результаты его работы. Почему непрофессионалы не могут обсуждать и критиковать работу МУЭТ, как вы думаете? Я пассажир и я не имею право обсуждать и критиковать перевозчика?

На всякий случай я выложу принтскрин всей статьи, вдруг МУЭТ решит её убрать, в карусели ниже вы можете эту статью прочитать.

На что я в этой статье обратил своё внимание и хочу, что бы вы обратили, фрагмент ниже.

-3

Уважаемые читатели, увеличение перевозок на 103% или в два раза - это впечатляющий результат? Безусловно - результат ошеломляет!!! А как считают пассажиров? Считают очень просто: сколько оплат за перевозку сделано столько пассажиров и перевезено, никакого считающего пассажиров оборудования в МУЭТе нет.
Посчитаю непрофессионально, основываясь на данных поста: пусть прирост пассажиров в 2019 году составил 14 500 000 человек, соответственно ежедневный прирост перевезённых составил 39 726 пассажиров, или дополнительно 294 трамвайных рейса, или дополнительно 436 троллейбусных рейсов(я посчитал номинальную загрузку трамвая 71-608 и троллейбуса ЗиУ-9). Теперь посчитаем в деньгах: минимальный тариф для не льготника в МУЭТ - 18 рублей, умножим 18 рублей на 14 500 000 пассажиров и получим годовой прирост выручки 261 000 000 рублей!!!

Однако, чёрт возьми как они это сделали! Ведь у организации множество проблем и она:
- в 2019 году в Уфе не увеличивала количество маршрутов трамваев и троллейбусов.
- маршрутная сеть Уфы не приросла ни километром рельсов или троллейбусной контактной сети.
- не увеличивалось количество выходов транспортных средств на маршруты (здесь я субъективен и основываюсь на личных наблюдениях и информации от источников).
- если не подводит память и сайт
https://transphoto.org, то последняя закупка трамваев была в 2012 году.
- троллейбусы покупались (опять же по вышеупомянутому источнику) последний раз в 2013 году.
- сеть маршрутных такси в Уфе в 2019 году была достаточно крепка и пассажиры выбирали маршрутки, да и Башавтотранс работал достаточно успешно - на маршрутах были автобусы.

Откуда прирост пассажиров в два раза!!!??? Где взяты те пассажиры, что стали ездить на медленных трамваях с троллейбусами и увеличили пассажиропоток в два раза???

У вас есть предположения - как МУЭТ увеличил пассажиропоток??? Откуда взялись 261 000 000 рублей? Может они были и раньше, но... ???