Найти в Дзене

Сколько стоит открыть и содержать магазин одежды?

Какой магазин одежды открыть: определяемся с форматом
Первый шаг к собственному бизнесу – это не регистрация юридического лица, а продуманная концепция и правильно составленный бизнес-план. Такое понятие как «формат» было сформировано рынком не случайно. Чтобы ассортимент нового магазина оказался востребованным, без правильно выбранного формата не обойтись.
Существует несколько форматов магазинов
Оглавление

Какой магазин одежды открыть: определяемся с форматом

Первый шаг к собственному бизнесу – это не регистрация юридического лица, а продуманная концепция и правильно составленный бизнес-план. Такое понятие как «формат» было сформировано рынком не случайно. Чтобы ассортимент нового магазина оказался востребованным, без правильно выбранного формата не обойтись.

Существует несколько форматов магазинов одежды, каждый из которых имеет свои особенности:
Мультибрендовый – это магазин, который реализует товар разных брендов. В нем представлен разнообразный ассортимент одежды разных ценовых сегментов. Большая часть продукции ориентирована на «средний» класс покупателей.

  • Монобрендовый – магазин, который продает товары одного бренда или дизайнера. Стоимость и ассортимент товаров, дизайн помещения и проводимые акции – все это строго регламентировано одной сетью.
  • Стоковый – магазин, торгующий товарными остатками. Сбрасывать вещи в «сток» могут известные производители одежды, либо сами фабрики. В ассортименте представлены вещи прошлогодних коллекций и излишки производства какого-либо бренда.
  • Бутик – магазин, который торгует эксклюзивными и дорогостоящими вещами. Чаще всего бутики арендуют небольшое помещение, представляя собой точку продаж какого-либо известного бренда. В бутики, как правило, заглядывают люди с высоким достатком. Здесь они получают качественное обслуживание, приятный дизайн интерьера и уютную обстановку.
  • Секонд-хенд – магазин, в котором представлены бывшие в употреблении вещи, привезенные из Европы. Прежде чем попасть на прилавок, одежда проходит тщательную санитарную обработку. Цены на такой товар гораздо ниже рыночных, поэтому прибыль складывается за счет высокого оборота.
  • Специализированный – магазин, продающий одну из категорий одежды. Это могут быть спортивные костюмы и куртки, свадебные платья, нижнее белье или вещи больших размеров.
  • Комиссионный – магазин, схожий по концепции с секонд-хендом. Однако вещи на реализацию поступают не из европейских стран, а от местных жителей.
  • Эконом или дисконт — магазин, торгующий дешевыми товарами китайского производства. Иногда в нем могут быть представлены брендовые товары, но с существенной скидкой.

Прежде чем открыть магазин одежды выбранного формата, необходимо определиться со стратегией ведения бизнеса. Вы можете начать развиваться самостоятельно или приобрести уже готовый бизнес.

-2

Где открыть магазин одежды: в ТЦ или в отдельно стоящем здании?

Для торговли одеждой предпринимателю выгоднее арендовать помещение, нежели покупать его. С чего начать поиск помещения? Где открыть магазин одежды в торговом центре или в отдельно стоящем здании?

Существует ряд факторов, которые нужно учитывать при выборе:

Оценка местоположения

Если вам предлагают помещение вдали от центра и за небольшие деньги, то это означает, что транспортный и пешеходный трафик в этом месте развит слабо. Оцените возможность населения приобретать у вас товар. Проанализируйте развитость инфраструктуры вокруг местности, количество застроек, торговых центров, остановок и т.д.

🔹 Конкуренты поблизости

Если рядом с помещением находится магазин, реализующий одежду, то не спешите огорчаться. Наличие конкурентов рядом – это не всегда плохо. Если конкурентов нет – это может означать, что ниша не востребована в данном районе.

🔹 Соответствие концепции магазина и потенциала района

Иногда бывает, что пешеходный трафик местности достаточно высок, но людей не интересует одежда. Возможно, в этом районе у населения низкая покупательная способности и им не нужна одежда известного дизайнера.

🔹 Площадь помещения

Если вы собираетесь открыть мультибрендовый бутик, то площадь помещения должна быть не менее 70 кв. метров. Не стоит забывать, что от размера площади зависит прибыль торговой точки.

🔹 Стоимость аренды

Цена аренды зависит от множества факторов. Если вы выбрали помещение в торговом центре, то стоимость за 1 кв. метр здесь значительно выше, чем на первом этаже жилого дома. Средняя стоимость коммерческой недвижимости в Москве составляет от 2000 до 4000 рублей за кв. метр.

-3

Какие нужны документы чтобы открыть магазин одежды?

Многие начинающие предприниматели не знают, какую организационно-правовую форму собственности выбрать. Стоит ли открыть ИП или лучше создать ООО?

У каждой формы собственности есть свои преимущества и необходимый перечень документов для регистрации.

ИП – это индивидуальный предприниматель, который может открыть магазин одежды площадью до 80 кв. метров. Количество персонала может быть около 5-7 человек.

Какие нужны документы для ИП, чтобы открыть магазин одежды? Во-первых, вам потребуется заплатить пошлину в размере 800 рублей. Во-вторых, необходимо выбрать систему налогообложения. Это может быть ЕНВД (предпочтителен для магазинов площадью более 100 кв.м), либо УСН (подходит для маленьких торговых точек). В-третьих, оформить заявление на регистрацию ИП по форме №Р21001.

Таким образом, пакет документов для ИП должен состоять из:

  • копии квитанции об уплате госпошлины
  • заверенное у нотариуса заявление по форме №Р21001
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН
  • копии всех страниц паспорта

После этого необходимо заключить договор с арендодателем и получить согласование Роспотребнадзора и Пожарной охраны. Если вы открываете точку в ТЦ, то с контролирующими органами будут общаться представители ТЦ.

ООО (общество с ограниченной ответственность) стоит открывать только в том случае, если вы планируете разместить магазин на площади более 100 кв. м., привлечь дополнительное финансирование, нанять большое количество сотрудников.

Бумаги, которые нужно собрать, чтобы зарегистрировать ООО:

  • устав
  • заявление по форме №Р11001
  • при наличии нескольких учредителей – решение об открытии ООО
  • квитанция об оплате пошлины в размере 4000 рублей
  • заявление о переходе на выбранную систему налогообложения
  • копии паспортов директора и партнеров.

Процесс регистрации занимает в среднем неделю. Получив документы и оформив договор аренды, бизнесмен может приступить к покупке оборудования.

-4

Сколько стоит открыть магазин одежды с нуля: закупка оборудования

Все оборудование, необходимое для открытия магазина одежды, подразделяется на 3 категории:

  • Административное – сюда относят контрольно-кассовую технику, оргтехнику, интернет, терминал приема платежей с банковских карт
  • Торговое – включает в себя витрины, стеллажи, манекены, примерочные, рабочее место продавца, стойки напольные и настенные
  • Расходные материалы – бумага и канцтовары

Не стоит также забывать о противокражных системах защиты, уголке покупателя и других мелочах.

Рабочее место продавца часто оформляют в виде стойки, на которую устанавливают компьютер, кассовый аппарат и терминал оплаты. Манекены желательно расположить при входе в магазин и внутри него. На манекены надевают вещи из новой коллекции, чтобы привлечь внимание покупателей.

На напольные стойки и вешалки размещают как минимум 4 разных вида одежды. Не стоит устанавливать вешалки вплотную друг к другу. Покупатели должны свободно перемещаться по магазину, не мешая остальным людям.

Перечень оборудования для магазина одежды площадью 80-100 кв. метров:

Наименование Количество Цена, РУБ Итоговая стоимость, РУБ

Кассовый аппарат 1 15000 15000

Компьютер 1 30000 30000

Терминал 1 8000 8000

Вешало-стойка 15 2000 30000

Стеллажи 5 8000 40000

Примерочные 3 9000 27000

Манекены 6 2000 12000

Зеркала 5 3000 15000

Кронштейны 15 1000 15000

Протвокражная 1 50000 50000

система

Отпариватель 2 12000 24000

Прилавок 1 25000 25000

Осветителтные 10 2000 20000

приборы

Итого: 296000

Многие начинающие бизнесмены стараются купить оборудование подороже, чтобы завлечь покупателей красотой и новизной. Как показывает практика, вкладывать большие деньги в оборудование нецелесообразно. Чтобы немного сэкономить, покупайте его напрямую от поставщиков.

-5

Как открыть магазин брендовой одежды и обучить персонал торговле?

Для магазина площадью 100 кв. метров понадобится около 6 продавцов-консультантов. В коллективе будут работать посменно 3 сотрудника. Работники зала могут самостоятельно заниматься уборкой помещения.

Чтобы снизить затраты на плату бухгалтеру, можно передать ведение бухгалтерского учета аутсорсинговым компаниям. Заработная плата продавцов должна складываться из оклада и процентов с продаж.

При поиске продавцов следует обращать внимание на владение следующими навыками:

  • Умение работать с кассой, принимать платежи по картам
  • Опрятный внешний вид
  • Внимательность
  • Ответственность
  • Коммуникабельность
  • Грамотно поставленная речь
  • Умение работать в команде

Если есть желание подчеркнуть статус магазина, то можно дополнительно нанять администратора и охранника. Но на первое время можно обойтись только консультантами. Предприниматель, наняв работников, должен создать фонд оплаты труда.

Выгодно ли открывать магазин одежды в 2020: проведем подсчеты

Человек, желающий открыть магазин одежды, должен понимать, что сделать это он может самостоятельно, либо купив готовый бизнес. Под готовым бизнесом подразумевается покупка уже действующего магазина.

Рассчитаем сколько в среднем в Москве будет стоить открыть магазин одежды с нуля и как готовый бизнес.

В таблице приведены примерные затраты на открытие магазина ИП с нуля площадью 100 кв.м в Москве:

Затраты Сумма, РУБ

Регистрация бизнеса 800

Закупка товаров 1000000

Аренда 400000

Оборудование 300000

Персонал 290000

Реклама 100000

Налоги 100000

Оформление 50000

помещения

Для расчета выручки магазина в год, необходимо высчитать средний чек 1 клиента. Если в Москве средний чек клиента составляет 2 500 - 2 800 рублей, то 30 покупателей в день сделают выручку 75 000 рублей. Это значит, что при вложениях в 2 000 000 рублей магазин окупится через 2 года.

Что касается готового бизнеса, то для открытия понадобится немного меньше денежных средств. К примеру, Москве продается действующий автосервис, где собственник предлагает следующее:

-6

обственник бизнеса предлагает выкупить магазин по цене 700 000 рублей. Покупателю не придется настраивать рекламу, искать персонал и надежных поставщиков. Всю информацию он получит после приобретения бизнеса. Покупатель начнет получать прибыль уже с первых дней.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что открыть магазин одежды с нуля самостоятельно будет намного дороже, чем купить готовый бизнес. Однако открытие собственной точки, при наличии денежных средств, не такое уж сложное занятие. Данный бизнес поможет зарабатывать в месяц от 100 000 рублей и больше. В первое время сэкономить можно на оборудовании и персонале. Когда бизнес «встанет на ноги» его потребуется развивать, чтобы зарабатывать еще больше.