Первое, с чем сталкивается владелец новоиспечённого клуба - это то, как эффективно раскрутить своё заведение. Как сделать его известным и модным, и как следствие - высоко прибыльным. Бильярдный бизнес достаточно специфичен. Тут одной рекламой не обойтись. Требуется творческий, оригинальный подход. Но есть один универсальный инструмент, который является наиболее продуктивным. Это, конечно же, проведение турнира. Многие владельцы клубов закладывают смету на проведение турнира ещё на этапе планирования бильярдной.
И это правильно. Турнир, мероприятие довольно затратное. Потратиться придется на судейство, призы, анонсирование, и самая большая статья расходов - призовой фонд.
В каком формате проводить соревнование - это уж Вам решать, но чтобы привлечь серьёзных игроков на коммерческий турнир призовой фонд должен быть весомым. Как правило, фонд формируется за счёт взносов участников. То есть чем больше будет участников, тем выше призовой фонд. Но чтобы игроки приехали нужно заранее объявить сумму этих самых призовых. Если фонд будет большим, и информацию об этом Вы сможете правильно донести до играющей братии, на Ваш турнир приедут очень известные, титулованные спортсмены. Можете в этом не сомневаться. Помешать может только крупное соревнование в другом месте. Как правило, подобные мероприятия являются убыточным с точки зрения материальных ресурсов. Насколько?
В этом вопросе лучше сразу готовится к убыткам на сумму равную призовому фонду. Но, быть может, Вы сможете привлечь большое количество участников, да ещё вдобавок заинтересуете хороших спонсоров и тем самым минимизируете свои затраты.
Или вообще, сможете выйти в плюс, тем самым, "убив двух зайцев".
Но правильно было бы ставить другие цели. Проводя соревнование высокого уровня, Вы заявляете о профессионализме, ставите определённую планку, формируете имидж, закладываете фундамент истории Вашего клуба. Вместе с тем, мгновенно делаете заведение известным. Особенно это актуально для крупных городов. О бильярдной начинают говорить, поток посетителей увеличивается.
Желательно, чтобы турнир подобного уровня проводился регулярно, например, раз в год. А если Вы активно сотрудничаете со спортивными организациями и сможете убедить руководство федераций в целесообразности внесения турнира в сетку соревнований, то Ваше состязание станет известным само по себе. Конечно, это огромная работа, но, проведя её, Вы выйдете в лидеры. Это факт. Для поддержания постоянного интереса к клубу среди ваших постоянных посетителей целесообразно проводить клубные турниры с периодичностью, например, раз в месяц. Здесь не столь важны призы, сколько сам соревновательный процесс. Хотя и дополнительная мотивация не помешает.
Кроме того, что, таким образом, втягиваете людей в клубную жизнь, Вы ещё и заставляете любителей бильярда постоянно совершенствоваться в своём мастерстве, и тем самым чаще посещать клуб. Опять же, закладываются традиции. Ещё один интересный маркетинговый ход - это привлечение организаций для проведения корпоративных соревнований, например среди журналистов. Участники турнира сплотят корпоративный дух, а Вы получите свою долю рекламы.