Найти тему
Tour2Go

Во Флоренции снова стали использовать винные дыры - что это такое и почему именно сейчас?

Возрождение так называемых "винных дыр" стало прямым следствием новых требований, которые диктует сейчас людям во всём мире возникшая зараза. Тем удивительней - потому что эти buchette del vino, как они называются по-итальянски, очень выручали местных жителей и во время предыдущих эпидемий.

"Винные дыры" (теперь их чаще называют "винные окна") известны давно и ещё в середине прошлого века в той же Флоренции использовались. По названию не сложно догадаться, что это такое - небольшие окна, больше похожие на дыры в стене (и ниже мы объясним, почему изначально это название было более уместным), через которые продавалось вино.

-2

В советские времена это бы назвали "разливухой", потому что здесь можно было как налить вина в принесённую с собой тару, так и попросить бокал вина, который распивался, что называется, не отходя от кассы. Да, кстати, больше всего эти винные дыры должны напоминать именно оконца старых касс, к которым ещё и необходимо наклоняться.

-3

Считается, что появились buchette del vino именно во время чумы в Италии в 17-м веке. По крайней мере, подобные упоминания найдены в документах 1634 года, где описывалось, как во время недавно закончившейся эпидемии все лавки и таверны были закрыты, а вино продавалось посредством использования "винных прилавков".

-4

И делались они именно как небольшие дыры - ровно, чтоб пролезла бутылка - в стенах или же дверях таких заведений. Яркое впечатление сейчас оставляют именно окна в стенах - не все туристы понимают, что это, не все задаются соответствующим вопросом, да и вообще не все замечают эти маленькие, сантиметров по 30-40 в высоту углубления в стенах.

-5

Невысокое расположение "винных окон" обусловлено также тем, что часто они вели в подвальное помещение, где вино и хранилось. Рассказывают также, что высота таких окон позволяла оставаться покупателям анонимными. Плюс важно ещё и то, что речь, конечно, шла именно о разливном вине, которое доставлялось с местных виноделен в бочках.

-6

Две этих особенности затем и стали причиной "закрытия окон". Во-первых, появилась дешёвая тара, вино стали разливать в бутылки и продавать так в магазинах - необходимости идти за ним со своими бутылями уже отпала. Кроме того, такое вино и стоило дешевле.

-7

А во-вторых, говорят, после ряда потопов в той же Флоренции первые этажи зданий и подвалы были долго непригодными для использования. Тут стоит отметить, что традицию использования "винных окон" связывают в первую очередь со знатью - имея ввиду, что таким образом владельцы местных богатых домов продавали вино с собственных имений и именно они ввели эту традицию.

-8

Может быть так и есть, но в общем в какой-то момент закрылись все "окна". Судя по всему, последними "винными дырами" были те, которые мы уже назвали "разливухами" - там ещё можно было постоять и пообщаться с такими же желающими уталить жажду, а местные жители ценили в том числе и возможность "употребить" буквально по дороге домой, незаметно для ворчливых сородичей.

-9

Таким образом появившись как способ держать "социальную дистанцию" при покупке вина, на долгое время buchette del vino во Флоренции стали и удобным способом продаж, и общественным явлением. А также и достопримечательностью, которая снова вернула свои изначальные функции из-за появившихся ограничений - до этого момента большинство "дыр" было закономерно замуровано, использовано под размещение звонков или просто для красоты.

-10

Кстати, говорят, что на самом деле недавнее возрождение "винных окон" связано вовсе не с напитками - первыми решили вспомнить старые традиции продавцы мороженного, кофе и всякого "перекуса". Но уже встречаются свидетельства того, что и бокал вина получить стало не проблемой. Кстати, считается, что вино в buchette del vino всегда подавали красное.

-11

***

Фото с сайта buchettedelvino.org плюс скриншоты из репортажа BBC. Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал - это позволит алгоритму "Дзена" показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!

Еда
6,93 млн интересуются