В ближайшие годы TikTokстанет ключевой соцсетью и самой крупной площадкой для зумеров. На текущий момент приложение скачали 2 миллиарда раз, из которых 315 миллионов пришлись на первый квартал 2020 года. В России насчитывается свыше 18 миллионов пользователей. И в отличие от инстаграма, где успех немыслим без атрибутов красивой жизни: сумочек Гуччи, стильных интерьеров и кофе из Старбакса, – это площадка идеальна для реализации региональных талантов.
Достаточно быть собой и повторять движения в такт. Ведь, ключевая задача для создателей контента в TikTok - регулярно выкладывать максимально вирусные и короткие ролики, чтобы получать больший органический охват.
3 успешных кейса культурных проектов
MuseumNext выпустил статью с рекомендациями для театров, музеев и других арт-организаций по методологии работы в TikTok.
- Одним из первых отличился один из старейших (!) музеев Европы «Галерея Уффици».
- Ведущая балетная компания США «Американский театр балета» тоже стала пионером.
- Один из пяти главных естественнонаучных музеев США «Музей естественной истории Карнеги» весьма успешно не постеснялся погреться в лучах сиюминутной славы.
* «Уффици» выкладывают липсинки скульптур и картин.
«Американский театр балета» - закулисье и будни танцоров.
«Музей Карнеги» делится небольшими историями об экспонатах. Главная звезда их TikTok — куратор Тим Пирс, рассказывающий анекдоты об улитках. Казалось бы, все прекрасно — бери и делай.
В сентябре 2020 портал Культура.ру призвал «Залипать в Тик Токе с пользой» и объявил пользователям сети о возможности посетить виртуальные экскурсии лучших музеев страны. Первым участником челленджа "#Культурный TikTok" стал Музей Фаберже.
WTF?!…
В контексте культурной сферы коллеги большие молодцы. Но при сравнении их TikTok аккаунтов с тем, что, например, создает агентство Flighthouse, специализирующееся на производстве контента для TikTok, улитки Музея Карнеги вызывают умиление и… жалость. Как будто в соцсеть подростков пришли взрослые и пытаются быть классными.
Что делать?
Ситуация похожа на период взлета и активного роста YouTube в 2014-2015 годы. Тогда аккаунты крупных международных брендов выглядели достаточно уныло. Маркетологи и рекламные агентства умели создавать только рекламу для ТВ и не могли приспособиться к новой реальности. Чтобы создавать вовлекающий и актуальный контент, им пришлось отойти от внутренних гайдлайнов и научиться иронизировать над (о, Боже!) своим брендом. Тогда пришло время независимых SMM-агентств, созданных недавней школотой тонко чувствующей дух времени.
Возможно, что такой же путь необходимо пройти и культурным проектам. Дилемма заключается в том: придется или начать работать с 18-летними креативщиками, выросшими на TikTok, или продолжать создавать контент для 35+, зашедших в TikTok посмотреть, чем живет молодежь?
Если определились с ответом на стратегический вопрос, готовьте деньги на эксперименты юных креативщиков и самоиронию.