Группа американских военнослужащих, проходящих службу в Ираке, получает задание по захвату ценного груза. Операция прошла успешно, но в какой-то момент матрицы, являющиеся целью команды, оказались похищены, а генерал, отдавший солдатам приказ, был убит. Миссия являлась секретной, и, кроме погибшего командира, никто не знал об участии отряда. Теперь все военнослужащие отданы под трибунал, разжалованы и приговорены к тюремному заключению. Полгода спустя полковник Ганнибал Смит бежит из тюрьмы и освобождает своих сослуживцев. Вместе им предстоит найти истинных преступников и очистить свое имя.
Данная лента основана на одноименном телесериале, который транслировался на американском телевидении в середине 80-х годов прошлого века. Я сам был поклонником «Команды – А» и смотрел приключения героев на канале СТС в середине-конце 90-х годов, поэтому пройти мимо данного фильма я никак не мог. Но удастся ли картине дотянуться до уровня сериала? Давайте разберемся.
Основное отличие фильма от первоисточника в том, что действие перенесено в наше время и перед нами ветераны войны в Ираке, а не вьетнамской. Не стоит этому удивляться, потому что возможность создания полнометражной картины обсуждалась еще в 90-х, а действие должно было развернуться на фоне войны в Персидском заливе, но проект неоднократно откладывался. Как мне кажется, с помощью переноса истории во времени создатели хотели усидеть на двух стульях – привлечь внимание любителей оригинального телесериала и найти новую молодую аудиторию, но, судя по сборам, им это не удалось.
В плюсы фильма хотелось бы занести динамику. Сюжет движется вперед и не дает зрителю заскучать, а серьезная атмосфера происходящего разбавлена хорошим юмором и забавными диалогами, которые заставят зрителя улыбнуться. А вот в минусы я бы отнес постановку экшен-сцен и визуал. Спецэффекты смотрятся весьма дешево и режут глаз. Складывается впечатление, что перед нами боевик категории Б. Экшен-сцены тоже смотрятся посредственно из-за мельтешения, которое не дает понять, что происходит на экране. На мой взгляд, для фильма, чей бюджет был 110 миллионов долларов, эти компоненты стоило проработать лучше. Даже в сериале постановка боевых сцен выглядела лучше, хотя там из раза в раз использовался один и тот же прием.
Теперь попытаюсь сравнить данный фильм с оригинальным телесериалом. Лента должна была стать своеобразным приквелом, который рассказал бы, как отряд оказался вне закона, стал скрываться и начал помогать нуждающимся и защищать тех, кто не способен защитить себя сам. В самом фильме много деталей, которые сразу же бросятся в глаза поклонникам оригинала. Но, несмотря на все это, это все-таки не та Команда – А. Во-первых, создатели потеряли очень яркую сюжетную линию, которая демонстрировала отношения Баракуса и Мердока. В телесериале Би Эй ненавидел Мердока, звал его психом, оскорблял, готов был убить и всегда отказывался от его участия в команде, считая его безумцем. В фильме же все ограничивается парой слов, что капитан ненормальный, и Би Эй не полетит с ним не при каких обстоятельствах, но той ненависти, что была у сержанта из оригинала в полнометражной картине нет.
Второй важной деталью, которую хотелось бы отметить – планы, разрабатываемые командой. Их идеи были увлекательными, в них была фантазия, солдаты мастерили различные вещи для финального сражения, казалось, что вся их стратегия рушится словно карточный домик, но каждый раз, когда команда одерживала победу, Ганнибал закуривал свою сигару и произносил коронную фразу, которую помнит любой фанат оригинального телесериала: «Люблю, когда все идет по плану». В полном метре же хочется отметить сразу две вещи. Первая – это то, что планы лишены фантазии, они прямолинейны и не такие захватывающие, а креатив заменили серией взрывов. Вторым моментом является то, что одеяло на себя перетягивает Красавчик. В оригинальном сериале все планы разрабатывал Ганнибал, здесь же создатели решили продвинуть вперед Пека, от чего я был слегка огорчен.
Что же касается актеров, то тут в принципе пятьдесят на пятьдесят. Лиам Нисон неплохо воплотил образ полковника Ганнибала Смита. Умный, расчетливый лидер, старающийся думать наперед, просчитывая все ходы, жаль только, что в конце акцент сместился на другого персонажа.
Брэдли Купер исполнял роль лейтенанта Пека, более известного как Красавчик. В фильм его роль существенно увеличена за счет любовной линии. Но проблема в том, что это не тот Красавчик, что был в телесериале. Я не вижу в Купере соблазнителя и обольстителя. Пек из первоисточника был ловеласом, который не мог пройти мимо красивой девушки и умел за счет своего обаяния втереться в доверие и добыть то, что было необходимо команде для реализации их плана. В фильме же все это показано очень слабо, а любовная линия выглядит сильно притянутой из-за слабой игры Джессики Бил.
Куинтон Джексон имеет внешнее сходство с Мистером Ти, который исполнял роль сержанта Би Эй Баракуса в оригинальном телесериале. Но это все же не тот Боско, которого я запомнил, и дело тут не в отсутствии золотых украшений. В новом сержанте я не вижу ударной силы отряда с грозным взглядом, человека, отвечающего за транспорт, вечно ругающегося с Мердоком и боящегося летать. Последнее в фильме было, но оно не дотягивает до страхов Баракуса из сериала: Смит и Пек вечно обманными путями усыпляли и помещали своего товарища в самолет, после чего он грозился, что убьет абсолютно всех. А вот для конфликтов с Мердоком почва была заложена, но в итоге все безумства капитана ушли в никуда. Новому Баракусу пытались придать глубины за счет его душевных терзаний, но непонятно откуда они появились. Создатели не смогли полноценно раскрыть эту тему.
А вот Шарлто Копли – это сто процентное попадание. Ему удалось лучше всех воплотить своего персонажа – безумного капитана Мердока. Он псих, который пытался бежать из больницы, реанимировав карету скорой помощи дефибриллятором. В его безумство веришь, а то, что исполняет капитан в воздухе – нормальный на такое не пойдет. Хорошо Шарлто справляется и с тем, что добавляет фильму юмора, особенно в сцене с танком. На мой взгляд, лучшее попадание из всей четверки. Хотя я бы отметил два момента. Во-первых – меня разочаровало, что не было изобретательного побега Мердока из психиатрической лечебницы, которое было неотъемлемой частью оригинального телесериала, где как раз-таки был задействован лейтенант Пек. Вторым моментом стала концовка, которая вызвала у меня вопрос, но поднимать я его не буду, дабы избежать спойлеров.
Патрик Уилсон сыграл роль агента ЦРУ по имени Линч. Актеру неплохо удалось изобразить высокомерного человека, опьяненного и развращенного имеющейся у него властью, который при этом не обладает навыками стратега, привык перекладывать грязную работу на других и сильно нервничает в условиях боевых действий, что сказывается на его контроле над ситуацией и командовании. Уилсон неплохо это демонстрирует и даже выделяется на фоне некоторых других актеров второго плана.
По итогу мы имеем весьма неплохой боевик с элементами комедии, хорошим актерским составом и интересной идеей. На звание шедевра не претендует, но и плохим его назвать нельзя никак. К сожалению, это не та Команда – А, которую я помню из своего детства, но чем-то фильм меня цепляет. Я с удовольствием смотрел его 10 лет назад и иногда пересматриваю, особенно ради сцены с танком. Если не смотрели, то рекомендую к просмотру, но не стройте завышенных иллюзий, если были поклонниками оригинального телесериала. Просто попытайтесь насладиться самым первым приключением отряда, узнайте, как герои оказались вне закона и посмотрите на безумного капитана Мердока.
7 молний из 10
Приятного просмотра. друзья!