Инстаграм включает в себя целый комплекс действий: от изучения целевой аудитории и конкурентов, отстройки, создания уникального торгового предложения, до выбора визуальных компонентов и позиционирования аккаунта. Ну и конечно рекламных компаний и привлечения лидеров мнений.
При всей своей дружелюбности Instagram — серьезный инструмент. Поэтому, если вы решили получать клиентов с помощью этой социальной сети, подготовьтесь заранее.
Чек-лист
- Изучите конкурентов: обратите внимание, какие приемы они используют в позиционировании. Посмотрите на их посты и отметьте для себя те, которые собирают больше всего реакции. Адреса аккаунтов конкурентов сохраните себе в отдельный лист, они вам еще пригодятся.
- Подумайте, что может отличать ваш продукт от конкурентов: какие у вас сильные стороны, чем вы можете удивить покупателя и выделиться на общем фоне. Составьте список ваших преимуществ заранее. На их основе вы будете встраивать контентный и рекламный план.
- Определите вашу аудиторию — что ей интересно, кто эти люди, какой контент они читают и в какое время выходят в сеть (например, мамы часто выходят в Instagram, когда малыши спят — это обеденное и вечернее время).
- Составьте редакционный план — о чем вы будете писать, в каком чередовании должен идти контент, чтобы не перегрузить людей продающими постами и совсем не уйти в сторону развлекательных материалов.
- Определите свой стиль — стиль визуального контента и подачи текстов. Это также зависит от вашей аудитории и от того, что будет успешным у конкурентов.
- Определите, будете ли вы дополнительно рекламировать свой аккаунт.Если да, то нужно понимать, какие средства и время вы готовы на это тратить.
Начинать работу в Instagram стоит не с первого поста и не с первой фотосессии, а со стратегии.
Цели. Для начала определите цели, которые стоят перед вашим аккаунтом: работаете над улучшением или формированием имиджа компании? Хотите увеличить продажи? Собираете отзывы клиентов для улучшения работы? Может быть, и все сразу, почему бы и нет.
Контент. Глянув на портрет целевой аудитории (он уже должен быть составлен), определите, какой материал вы планируете публиковать — что, как и в каком количестве.
Попробуйте составить контент-план на неделю и написать первые посты. Можете готовить как реальные посты, так и «идеальные» — найдите публикации других брендов, которые вам нравятся, и поставьте их для себя как пример (вот такого плана фото будем публиковать каждую неделю, вот так попробуем вовлечь людей в разговор, а так — направим на сайт).
Продумайте «рубрики», которые вы будете вести. Например, каждую пятницу будете рассказывать об участнике команды под хештегом #NAME_family, а каждый вторник — отзыв клиента #NAME_about_us.
Показатели. Пропишите, каких показателей хотите достичь в аккаунте: количество подписчиков, лайков, комментариев. Но не гонитесь за пустыми цифрами, гораздо важнее количество кликов на сайт и непосредственно заказов через Instagram.
Методы продвижения. Продумайте, какие другие методы продвижения в Инстаграм будете использовать: масслайкинг и массфловинг (сколько, с помощью каких программ?), лидеры мнений (кто и сколько?), конкурсы (с кем и как часто) и так далее.
Для справки Масслайкинг и массфоловинг — термины, которые обозначают массовое добавление в друзья других аккаунтов и массовое проставление лайков пользователям Instagram. В последнее время такой метод раскрутки вызывает много вопросов. Также он не безопасен для вашего аккаунта.
Определите «роли» страницы. Кто, кроме вас, будет иметь доступ к аккаунту? Ваш ассистент? Ваш SMM-менеджер? Менеджер по продажам, который будет отвечать на комментарии? Четко распределите обязанности, если в команде вас больше чем 1 человек.
Контент-план
Контент-планом многие пренебрегают. Однако опыт блогеров показывает, что он должен быть. Чем хорош контент-план? Вы делите контент в определенных пропорциях на развлекательный — экспертный/репутационный — продающий — обучающий.
Рубрики и виды контента зависят от того, какой у вас аккаунт. При составлении контент плана:
- вы не забудете о праздниках и подготовите специальный тематический контент заранее,
- сможете собрать материалы для сложных тем заранее,
- будете легко работать над аккаунтом с дизайнером/фотографом/копирайтером.
Определите основную идею для своего контента, ответив на вопрос: какую проблему вашей ЦА вы решаете с помощью контента?
Также стоит изучить контент конкурентов. Найти их можно через инстаграм-поиск по ключевым запросам.
Что смотреть? Какие посты чаще лайкают и комментируют, какого рода комментарии оставляют, о чем спрашивают (это может быть темой для поста). По хештегам можно искать и хороший контент для примера и вдохновения. Никого не копируйте — ищите идеи и делайте лучше. Делать это можно с помощью Popsters — сервиса анализа контента социальных сетей.
Для каждой рубрики пропишите определенные хештеги (подробнее об этом ниже).
Совет: воспользуйтесь электронными таблицами в Google Docs. Доступ до контент-плана будет с любого устройства, вы ничего не потеряете. Это удобно. Примерный образец контент-плана по ссылке.
Оптимальная частота постов для инстаграм-магазина — 1-2 в день. Каждый пост нужно помечать хештегом.
Хэштеги
Что такое хештеги и зачем они нужны? Хэштег — это ключевое слово, перед которым стоит знак решетки (#). После пометки # ваше ключевое слово превращается в кликабельную гиперссылку. Нажав на такую ссылку пользователь попадает в ленту сообщений, помеченных этим хештегом. Хештеги поддерживает большинство социальных сетей.
- Для чего нужны хештеги?Увеличивают охват аудитории
- Увеличивают узнаваемость бренда
- Привлекают внимание к событию, тренду (вы можете поставить популярный хештег или придумать для своего события специальный и популяризировать его),
- Хештегами можно помечать определенные рубрики в постах,
- Их используют для геймификации (проведения марафонов, конкурсов, отзывов),
- Есть внутренние хештеги для навигации по аккаунту.
Подобрать нужный хештег можно на сайте websta.me либо в выдаче «Похожие» при поиске по хештегам.
Чтобы выбрать работающий хештег надо представить, по какому слову или словосочетанию искали бы нужную информацию вы. Проверить хештег на совместимость с вашим контентом можно прямо в Google.
Сколько хештегов использовать?
Раньше считалось, что чем больше, тем лучше. Посты терялись в огромном облаке хештегов. Постепенно правила изменились, потому что большое количество хештегов пользователи стали воспринимать негативно, как спам.