Найти тему
А ты Знаешь ?

Cтратегия ведения аккаунта в Инстаграм

Оглавление

Инстаграм включает в себя целый комплекс действий: от изучения целевой аудитории и конкурентов, отстройки, создания уникального торгового предложения, до выбора визуальных компонентов и позиционирования аккаунта. Ну и конечно рекламных компаний и привлечения лидеров мнений.

При всей своей дружелюбности Instagram — серьезный инструмент. Поэтому, если вы решили получать клиентов с помощью этой социальной сети, подготовьтесь заранее.

Чек-лист

  1. Изучите конкурентов: обратите внимание, какие приемы они используют в позиционировании. Посмотрите на их посты и отметьте для себя те, которые собирают больше всего реакции. Адреса аккаунтов конкурентов сохраните себе в отдельный лист, они вам еще пригодятся.
  2. Подумайте, что может отличать ваш продукт от конкурентов: какие у вас сильные стороны, чем вы можете удивить покупателя и выделиться на общем фоне. Составьте список ваших преимуществ заранее. На их основе вы будете встраивать контентный и рекламный план.
  3. Определите вашу аудиторию — что ей интересно, кто эти люди, какой контент они читают и в какое время выходят в сеть (например, мамы часто выходят в Instagram, когда малыши спят — это обеденное и вечернее время).
  4. Составьте редакционный план — о чем вы будете писать, в каком чередовании должен идти контент, чтобы не перегрузить людей продающими постами и совсем не уйти в сторону развлекательных материалов.
  5. Определите свой стиль — стиль визуального контента и подачи текстов. Это также зависит от вашей аудитории и от того, что будет успешным у конкурентов.
  6. Определите, будете ли вы дополнительно рекламировать свой аккаунт.Если да, то нужно понимать, какие средства и время вы готовы на это тратить.

Начинать работу в Instagram стоит не с первого поста и не с первой фотосессии, а со стратегии.

Цели. Для начала определите цели, которые стоят перед вашим аккаунтом: работаете над улучшением или формированием имиджа компании? Хотите увеличить продажи? Собираете отзывы клиентов для улучшения работы? Может быть, и все сразу, почему бы и нет.

Контент. Глянув на портрет целевой аудитории (он уже должен быть составлен), определите, какой материал вы планируете публиковать — что, как и в каком количестве.

Попробуйте составить контент-план на неделю и написать первые посты. Можете готовить как реальные посты, так и «идеальные» — найдите публикации других брендов, которые вам нравятся, и поставьте их для себя как пример (вот такого плана фото будем публиковать каждую неделю, вот так попробуем вовлечь людей в разговор, а так — направим на сайт).

Продумайте «рубрики», которые вы будете вести. Например, каждую пятницу будете рассказывать об участнике команды под хештегом #NAME_family, а каждый вторник — отзыв клиента #NAME_about_us.

Показатели. Пропишите, каких показателей хотите достичь в аккаунте: количество подписчиков, лайков, комментариев. Но не гонитесь за пустыми цифрами, гораздо важнее количество кликов на сайт и непосредственно заказов через Instagram.

Методы продвижения. Продумайте, какие другие методы продвижения в Инстаграм будете использовать: масслайкинг и массфловинг (сколько, с помощью каких программ?), лидеры мнений (кто и сколько?), конкурсы (с кем и как часто) и так далее.

Для справки Масслайкинг и массфоловинг — термины, которые обозначают массовое добавление в друзья других аккаунтов и массовое проставление лайков пользователям Instagram. В последнее время такой метод раскрутки вызывает много вопросов. Также он не безопасен для вашего аккаунта.

Определите «роли» страницы. Кто, кроме вас, будет иметь доступ к аккаунту? Ваш ассистент? Ваш SMM-менеджер? Менеджер по продажам, который будет отвечать на комментарии? Четко распределите обязанности, если в команде вас больше чем 1 человек.

Контент-план

Контент-планом многие пренебрегают. Однако опыт блогеров показывает, что он должен быть. Чем хорош контент-план? Вы делите контент в определенных пропорциях на развлекательный — экспертный/репутационный — продающий — обучающий.

Рубрики и виды контента зависят от того, какой у вас аккаунт. При составлении контент плана:

  • вы не забудете о праздниках и подготовите специальный тематический контент заранее,
  • сможете собрать материалы для сложных тем заранее,
  • будете легко работать над аккаунтом с дизайнером/фотографом/копирайтером.

Определите основную идею для своего контента, ответив на вопрос: какую проблему вашей ЦА вы решаете с помощью контента?

Также стоит изучить контент конкурентов. Найти их можно через инстаграм-поиск по ключевым запросам.

Что смотреть? Какие посты чаще лайкают и комментируют, какого рода комментарии оставляют, о чем спрашивают (это может быть темой для поста). По хештегам можно искать и хороший контент для примера и вдохновения. Никого не копируйте — ищите идеи и делайте лучше. Делать это можно с помощью Popsters — сервиса анализа контента социальных сетей.

Для каждой рубрики пропишите определенные хештеги (подробнее об этом ниже).

Совет: воспользуйтесь электронными таблицами в Google Docs. Доступ до контент-плана будет с любого устройства, вы ничего не потеряете. Это удобно. Примерный образец контент-плана по ссылке.

Оптимальная частота постов для инстаграм-магазина — 1-2 в день. Каждый пост нужно помечать хештегом.

Хэштеги

Что такое хештеги и зачем они нужны? Хэштег — это ключевое слово, перед которым стоит знак решетки (#). После пометки # ваше ключевое слово превращается в кликабельную гиперссылку. Нажав на такую ссылку пользователь попадает в ленту сообщений, помеченных этим хештегом. Хештеги поддерживает большинство социальных сетей.

21.png
21.png
  • Для чего нужны хештеги?Увеличивают охват аудитории
  • Увеличивают узнаваемость бренда
  • Привлекают внимание к событию, тренду (вы можете поставить популярный хештег или придумать для своего события специальный и популяризировать его),
  • Хештегами можно помечать определенные рубрики в постах,
  • Их используют для геймификации (проведения марафонов, конкурсов, отзывов),
  • Есть внутренние хештеги для навигации по аккаунту.
22].png
22].png

Подобрать нужный хештег можно на сайте websta.me либо в выдаче «Похожие» при поиске по хештегам.

Чтобы выбрать работающий хештег надо представить, по какому слову или словосочетанию искали бы нужную информацию вы. Проверить хештег на совместимость с вашим контентом можно прямо в Google.

23.png
23.png

Сколько хештегов использовать?

Раньше считалось, что чем больше, тем лучше. Посты терялись в огромном облаке хештегов. Постепенно правила изменились, потому что большое количество хештегов пользователи стали воспринимать негативно, как спам.