Англия. 1905 год. Религиозные культы, граничащие с древним злом и дерганный главный герой, что отправляется на секретный остров, окутанный мраком, дабы спасти близкого ему человека. Казалось, с чего бы крайне перспективному молодому режиссеру Гарету Эвансу захотелось ударится в подобный сеттинг и представить нам столь суровый и пугающий сторителлинг.
Юношеский максимализм Эванса, хорошо известного широким массам благодаря революционной дилогии "Рейда", позволяет ему создавать максимально специфичный визуальный ряд, в свою очередь работающий непосредственно для усиления атмосферности происходящего. Эта история запросто вводит тебя состояние полного дискомфорта, используя для достижения данной цели мощной игровой инструментарий многогранного жанра хоррора. Фильм начинается в духе классического английского детектива, где в центре сюжета стоит одна конкретная женщина, похищенная загадочным религиозным культом на его личный остров. За спасательную миссию берется ее брат, некогда миссионер, который отправляется в самый эпицентр сектантской системы, дабы вытащить родственную душу из ада, а заодно постараться уничтожить его изнутри.
Нужно обозначить, что тягучая и бескрайно мрачная атмосфера "Апостола" граничит с интересным подходом к построению необычной динамика кадра. Здесь буквально любая сцена способна в течение нескольких минут уверенно нагнетать саспенс, чтобы затем разрушить ожидание и снова перейти к спокойному размеренному диалогу тех или иных персонажей. Однако при всей размеренности повествования в каждом разговоре лидеров местной секты обязательно проскальзывает сильная энергия, в особенности, если говорить о персонаже Майкла Шина, который идеально прочувствовал столь колоритный образ главного антагониста ленты (первых двух актов).
Когда на экране крупном планом прорезают человеческую голову — в первую очередь играются с вашими нервами, когда главного героя ранят в грудь острием клинка, сам не замечаешь, как резко хватаешься за собственное тело. В этом как раз таки заключается основная прелесть данной картины - полный импакт с аудиторией. "Апостол" воспринимается с точки зрения самого настоящего оксюморона - величие мерзкой красоты. Можно восхищаться столь безумной и откровенной постановкой актов подлинного насилия, точно так же, как и испытывать отвращение к увиденному. В любом случае в конце ленты вы на секунду задумаетесь, задав себе довольно-таки простой вопрос: "Каким же психопатом нужно быть для того, чтобы зародить в собственном сознании подобный сюжет". К слову, центральная тема цикличности и заранее предрешенного исхода для человеческого рода раскрывается в полной мере ближе к финалу, который достаточно красиво завершает весь тот кровавый спектакль, что разворачивался на экране в течение двух с половиной часов хронометража.
Оккультные мотивы картины Эванса на протяжении всего напряженного развития сюжета перетекают в полноценный ужастик, чей сеттинг развернулся в эпоху викторианской Англии. Картинка и вправду радует глаз красивейшими и в то же время жуткими планами прекрасного зеленого леса, но то, что кроется в его недрах, уже не сможет вас обрадовать. В определенные моменты режиссер так и хочет забыться и перейти к бешеным экшен-сценам с постоянно трясущийся камерой, что не удивительно, учитывая ранние работы Эванса, и такие моменты, несомненно, концептуально очень выделяются на фоне мистического триллера о бывшем миссионере (в исполнении талантливого и невероятно яркого Дэна Стивенса), сражающимся с грозными силами язычников, а далее сталкивающимся с нечто куда более величественным и могущественным, нежели просто обезумевшими людьми.
Таким образом, "Апостол" является по-настоящему тяжелым для восприятия мистическим хоррором, которому ничего не стоит пошатнуть психику неискушенных зрителей, что придут посмотреть на сие произведение с точки зрения жесткого детективного произведения. Так или иначе, многие уже хорошо ознакомлены с авторским стилем Гарета Эванса, поэтому все, что от вас требуется - априори настроиться на нелегкое, чрезмерно жуткое на подробности и действительно страшное в плане тона зрелище. Фильм, несомненно, обладает крайне занятной постановкой, но сам же сценарий переполнен лишними загадками, что по итогу слегка подпортит общее впечатление от картины. Эванс снял необычное кино, и многим оно уж точно придется не по вкусу. И таких людей, разумеется, можно понять. В конце концов, "Апостола" с трудом назовешь развлекательным ужастиком. Скорей завораживающей мерзостью, которая не оставит никого равнодушным.
Оценка: 7,5/10.