Джанака прощается с Ситой, вновь наставляя ее, как вести себя в доме мужа, общаться с его родней, и так далее в том же духе. Впрочем, сомневаюсь, что он сказал ей что-то, чего бы она еще не знала. Сита в ответ просит отца позаботиться о матери -- занять ее изучением священных писаний, чтобы Сунайна меньше тосковала.
В Айодхье три царицы уже извелись в ожидании, когда горожанки, ездившие на свадьбу, приносят весть, что церемония прощания уже начата, и принцы с невестами вот-вот будут дома.
В Митхиле принцессы прощаются с семьей и подданными. Обмакнув руки в красную краску, они оставляют отпечатки ладоней на стене. Вот оказывается, откуда этот обычай. В позднейшие времена отпечаток оставляла женщина, идущая совершать сати. Но в обряде сати множество отсылок к свадьбе...
Принцы Айодхьи ожидают своих юных жен снаружи перед дворцом.
Когда процессия, распрощавшись, направляется к колесницам и паланкинам, Сита оглядывается и видит, как Джанака утирает слезы. Девушки бегом бросаются к родителям, чтобы вновь обнять их...
Наконец дядья провожают принцесс к их "транспорту".
В большом храме Васиштха еще раз благословляет новобрачных, наделяя их амулетами, которые охранят от зла на пути домой. Но до Айодхьи предстоит еще остановка: нужно будет совершить поклонение Ганге. А кроме того, Рама хочет навестить сестру-отшельницу Шанту. В конце концов Дашаратха решает поехать вперед, чтобы поскорее принести женам радостные вести.
Ланка. Мандодари, рассудив, что необходимого ей праведного вишнуита надо искать в своем коллективе, приходит в храм Вишну, где молится брат Раваны Вибхишана. К нему Мандодари и обращается с просьбой: помочь ей защитить Равану от угрожающей ему смерти. Вибхишана поначалу отвечает в том духе, что дело не стоит забот -- ведь все же смертны, что тут нового? Мандодари в ответ ссылается на историю царицы, вернувшей мужа из царства Ямы.
Вибхишана припоминает, что есть один путь: надо найти амриту, нектар бессмертия. Где? А это ваш отец Майя должен знать, он же делал тайник... Мандодари почему-то очень не хочется идти к отцу, но ради мужа она готова сделать еще не то.
Процессия принцев Айодхьи приближается к Ганге. Принцессы стоят на колесницах мужей. Представляю, как они устанут, это же дико неудобный транспорт! С дерева за ними наблюдает какая-то подозрительная птица.
У границы леса Дандака решают остановиться на ночлег. Сита вновь утешает сестер, плачущих о разлуке с родителями и домом. Она предлагает им найти в происходящем хорошее: ведь начинается совсем новая, взрослая жизнь! Интересно ведь! К тому же им повезло -- они вместе, сестры не разлучены. И вообще -- пойдемте лучше зажжем лампады.
Братья замечают, что их жены направились в подносами куда-то за пределы лагеря, и решают пойти следом. На всякий случай. И правильно. Потому что странный птыц уже прилетел в пещеру ракшасов и докладывает, что принцы Айодхьи с женами разбили лагерь у границ леса, и пора взыскать с Рамы за гибель дорогого друга Субаху.
Надо же, а там еще и несколько царей со сваямвары Ситы! Экое трогательное межнациональное единение! Ракшасий вожак весьма радует царей разрешением забрать женщин себе -- его интересует только месть Раме.
Принцы находят жен выкладывающими на земле узор из зажженных лампад, и тут же бросаются помогать. Сита объясняет смысл обычая: защита от зла, свет знания, рассеивающий тьму невежества, и самопожертвование сгорающей лампады.
Родители Ситы во дворце вспоминают момент, когда они обрели дочь. Джанака утешает жену: порвать их всязь с дочерьми не может никакое расстояние. А кстати, Сита говорила, что вы хотите изучать писания?
Айодхья. Дашаратха приезжает в компании Васиштхи и шурина. Царицы явственно разочарованы: они надеялись увидеть сыновей и невесток. Одно утешение: у мальчиков все в порядке, а Каушалья рада услышать о намерении принцев навестить Шанту и попросить ее благословения. А встреча нужна особо торжественная: впервые в истории династии четыре принца женились одновременно.
Сита и Рама тем временем приезжают на колеснице к берегу Ганги. Куда дели остальных - неясно, даже Лакшмана, обычно хвостом ходящий за братом, отсутствует.
Вода касается их стоп словно в жесте почтения, и из реки восстает богиня Ганга. Она конечно же видит, кто перед ней. Молодая пара беседует с богиней, прося благословения. Конечно же, Ганга благословит их! Особенно Ситу, как образец чистоты и святости...