Найти в Дзене

Почему растет рынок товаров для животных

Фотография из открытых источников
Фотография из открытых источников

Недавно я наткнулась на обсуждение — в какую сферу выгоднее вложить деньги в следующем году: в товары для детей или для домашних животных? Ну, думаю, дети важнее.

Но не тут-то было. Оказывается, куда как перспективнее крутить свои деньги в сфере товаров для братьев наших меньших. В России каждая вторая семья имеет питомца. А продажи кормов растут в четыре раза быстрее, чем розничная торговля. Этот рынок вполне устойчив к экономическим потрясениям — на товарах для любимых питомцев не экономят, как и на детских товарах.

К тому же, согласно последним исследованиям социологов, люди детородного возраста (19-38 лет, или, как их называют, миллениалы) с куда большим желанием заводят четвероногих друзей, нежели детишек. Не до малышей им — сначала учеба, потом работа, денег подкопить. Все-таки дети — это затратно. Куда как проще усатый и хвостатый компаньон.

Ну и количество товаров для пушистых комочков в ассортименте магазинов неуклонно растет: свитера, комбезы для прогулок, лотки, наполнители, корма и лакомства. И даже — вы вдумайтесь — прогулочные коляски для собак!

SPA для животных (фото из открытых источников)
SPA для животных (фото из открытых источников)

Запросы любителей животных растут. И рынок быстро реагирует, предлагая различные услуги для ушастых и хвостатых. Игрушки самые разные, груминг и СПА. Специальные девайсы, которые способны выдать порцию угощений через кнопку в приложении пока хозяева на работе. Трекеры активности, чтобы знать, сколько энергии потратил питомец сегодня.

Если какие трения между хозяином и его «зверюшкой», если стресс у питомца или проблемы с поведением — на помощь приходит зоопсихолог. Правда, в России эта профессия не так известна. Пока что.

Кстати, можно даже няню нанять, которая будет развлекать животных, чтоб те не заскучали в отсутствии взрослых.

Попугай в подгузнике (фото из открытых источников)
Попугай в подгузнике (фото из открытых источников)

Ну и пандемия внесла свой вклад в рост рынка товаров для животных. Поскольку люди долгое время были ограничены в общении друг с другом, то стали активно обзаводиться четвероногими друзьями. Помните, гуляла по сети шутка: Шарик — единственная собака в многоэтажке, сегодня он гулял 60 раз.

Зонтик для собак, одежда для хорька, пиво и шоколад для собак, многоразовые подгузники для птиц… Это нормально или мир сошел с ума? Что думаете?