Найти тему

Греть или не греть? За и против разогрева известных групп

Выступать или нет на разогреве у известной группы? Такой вопрос не обойдет стороной пожалуй ни один музыкальный коллектив. И, казалось бы все очевидно - сегодня ты выступил перед звездой, а завтра (ладно, послезавтра) уже другие артисты стоят в очередь на то, чтобы разделить сцену с новыми топами. Но... эти самые но сейчас и пробежим

Мистер Гро... одни из хедлайнеров фестиваля. Фото автораСОвмес
Мистер Гро... одни из хедлайнеров фестиваля. Фото автораСОвмес

За 4,5 года истории группы Мистер Гро... у нас было много возможностей выступить перед той или иной известной группой. Тем более что я являюсь одним из основных концертных промоутеров региона в своем сегменте, кгхм, рынка. Почему же чаще всего мы ими не пользовались?

Вообще, вступая на путь разогрева, да и вообще при каждой возможности выступления, нужно задать себе вопрос "что это даст группе"? Насколько затраты (денег, усилий, времени) будут конвертируемы в развитие и продвижение вашего творчества?

Фактически, мы стараемся идти по пути не чистого грева, а совместных шоу, выступлении как спецгостей вечера. Это дает несколько иной статус, но и ставит перед большей ответственностью. Плюс чтобы получить такую возможность, уже изначально пришлось немало поработать и над именем, и над собственно музыкой.

Совместное выступление с Арией на фестивале Игра престолов. Фото автора
Совместное выступление с Арией на фестивале Игра престолов. Фото автора

Есть несколько основных условий, при которых ваше участие в разогреве пойдет в плюс артисту. И не станет раздражающим фактором для большинства зрителей (спойлер - довольными все не будут никогда, ведь есть главная звезда вечера). Пройдемся по ним.

Вы должны жанрово не противоречить хедлайнеру, не быть поперек его музыки. Если вы греете условных ДДТ, странно пытаться нарезать перед ними пост-блэк-нойз. Не поймет ни зритель, ни Юрий Юлианович. Здесь вы своего зрителя и будущего покупателя вашей музыки (да да, все мы ради творчества, кушать не хотим) не найдете. Вам нужно попасть в аудиторию, которая априори благосклонна настроена воспринять что то стилистически похожее на коллектив, который она пришла слушать

Вам необходимо быть готовыми к выпавшему шансу! Например, через 2 с небольшим года после старта Мистер Гро... мы набрали хорошую концертную форму, наработали материал. И когда нам выпала возможность совместного выступления с группой Ария на "Играх престолов", было что показать публике. Иначе того фото с лесом рук, что выше, добиться удалось бы только мастеру фотошопа :)

Необходимо работать с аудиторией не только во время концерт, но до и после. Чтобы зритель не задавался вопросом "а кто это там и почему", но знал - да, будет какой то молодой артист на разогреве. Примерно вот такую музыку играет. Ладно, потерпим, дадим шанс, распробуем. Именно в таком порядке будет думать слушатель. И если вы обратитесь к аудитории хедлайнера, покажете себя имеющиеся инструменты СММ, соцсети фестиваля, организаторов, что такой то коллектив благодарен предоставившемуся шансу, играет такую то музыку (у вас же уже конечно есть хорошие студийные записи и пару приличных лайвов на видео?), и рад принять участие в событии ВМЕСТЕ с вами - шансов, что хотя бы осторожный интерес к вам уже проявится до выступления, куда больше. А если вы не поленитесь через все имеющиеся инструменты обратиться к аудитории, и пригласить в свои соцсети тех, кто вас оценил и запомнил, эти люди пополнят ряды вашей публики.

Мистер Гро... - горячо даже на акустике :) Фото автора
Мистер Гро... - горячо даже на акустике :) Фото автора

И снова к готовности. Вам нужно что то показать публике до выступления, дать возможности что то получить от вас после. Не берем даже дорогостоящую позицию мерча (о нем будет отдельная статься). Чтобы вас могли оценить до выступления, зрителю нужно дать возможность включить несколько ваших записей. Если вы понравились - как минимум добавить их в свои соцсети, мобильные устройства. Нет мало мальски приличных студиек и всего такого? Ваши усилия скорее всего будут потрачены в пустую. Вам нужно чем то заякорить слушателя. Да, про то что у вас должны быть хорошо оформлены страницы во ВСЕХ основных соцсетях, не нужно упоминать лишний раз?

По нашему опыту, нужно искать возможности совместных выступлений, и долгосрочного сотрудничества с близкими группами. В нашей истории это очень успешная на территории Красноярского края, и известная за его пределами команда ОзОНОВЫЙ СЛОЙ, с которой мы провели больше десятка гастрольных концертов. И, внезапно, панк бэнд Красная Плесень. Где музыканты Мистер Гро... выступали сессионным концертным составом. ОС играют русский рок. КП - панк. Исходя из этого, вносились некоторые коррективы в программу. На фоне ОС было бы странно ставить много наших металлических боевиков. С Плесенью - не сосредоточиться на максимально танцевально-слэмовой программе. Её мы кстати немного меняли после первого концерта тура, заметив энергетический провис в середине. С каждого из таких концертов мы приобретали новых слушателей, которые в последствии шли на наши сольники, приобретали наши мерч и музыку.

Отдельный вопрос стоит, платить ли за разогрев. На мой взгляд, это может быть обосновано только хорошими шансами попадания в горячую аудиторию. Только, по опыту, как правило организаторы сами пригласят такую команду, украсить концерт. Конечно, вы понесете траты на логистику аппаратуры (хедлайнеры играют на своей), рекламу, но... эти расходы в любом случае будут с вами. А платить сверху - мне кажется эффективнее вложиться в медиа вашей команды. Записать несколько песен, снять клип, смонтировать хорошее лайв видео, таргет имеющегося в соцсетях, в конце то концов.

Мистер Гро... одни из хедлайнеров фестиваля "Железный Феликс". Фото автора
Мистер Гро... одни из хедлайнеров фестиваля "Железный Феликс". Фото автора

Надеюсь, я помог вам составить представление об основных нюансах этого весьма важного вопроса, "греть или не греть". Если интересно углубление в какой либо из нюансов - пишите в комментариях, будем разбирать подробно. С чем то не согласны? Так же пишите, в дискуссиях рождаются истины. Хотите услышать советы и поделиться опытом в других областях концертно-музыкальной деятельности артиста? Задавайте темы в комментариях, багаж знаний не должен пылиться на полках. Всем рок, и полные залы!