Есть две разновидности автомобильных грунтов : первичные и вторичные.
В данной статье мы поговорим про первичные грунты. Про вторичные поговорим в следующей статье
К первичным относятся:
- Эпоксидный грунт;
- кислотный грунт;
- Цинк;
1) Эпоксидный грунт обеспечивает защиту металла от коррозии.
Это происходит за счет наполнения смол и различных активных добавок (полиаминов) имеющие уникальные химические свойства. Благодаря этому материал обеспечивает надёжную адгезию (прилипание материала) к различным основаниям, высокая эластичность и устойчивость к механическим повреждениям, а также является отличным изолятором. Покрытие устойчиво к образованию царапин, брызгам средне-агрессивных химикатов (растворы оснований и соли, бензин, газойль), также к воздействию атмосферных факторов.
Нанесение:
1.Обезжириваем поверхность;
2. Удалить загрязнения от масел, смазок, пыли, старого покрытия, слабо прилегающего к основанию, прокатной окалины, ржавчины и других загрязнений;
3. Затираем абразивом перед нанесением материала Р120-220 – на чистый металл, Р500 – на старую окрашенную поверхность на сухую, Р800 на мокрую;
4. Обезжириваем;
5. разводим эпоксидный грунт «ОНБ» по пропорции 1:3 и наносим тонкий слой. Можно нанести второй слой при выдержке межслойной паузы 5-10 мин.
2) Кислотный грунт – наносится на ремонтные детали, где вы очищали ржавчину и не уверенны, что вычистили всю коррозию.
НО на данный момент нет такого кислотного грунта, который действительно работает. Поэтому Я рекомендую вам использовать вместо него цинк «ОНБ»
3.ЦИНК – цинка-наполненный материал на эпоксидной основе. Цинк обеспечивает активную, катодную защиту.
· Сочетание катодной (гальванической) и барьерной защиты;
· Удобное нанесение;
· Применимость в плохих погодных условиях и низких температурах;
· Быстрое высыхание;
· Не отслаивается и не крошится;
· Отличная адгезия;
· Ударостойкий.
Наносить материал можно с помощью валика, кисти или краскопульта. Разбавлять цинк нужно исключительно своим разбавителем «ОНБ»