И ОПЯТЬ-ДНЕВНИКИ:
27 декабря: Шоколадница на Арбатской, встретилась с Надей Щербаковой, режиссером, она рассказала, как долго они меня искали, на фото в нэте была только моя почта, без телефона. Боженька меня все-таки очень любит, раз подарил эту встречу и кино. Роль 2 плана, мама 3 дочек, эпоха 60-е года аж прошлого столетья, деревня. Очень хороший сценарий. Обсуждали 3 часа, время прошло незаметно, в январе – репетиции, съемки в марте и июне.Ура! Сказать, что я «летаю», это ничего не сказать! У меня столько надежд на этот фильм! И хочется уже, чтобы роман с кино- завязался! В Поднебесную каждую минуту посылаю: «Господи, спасибо! Поддержи! Не забирай эту единственную оставшуюся ниточку, которая связывает меня с жизнью.»
9 февраля: метро Арбатская, репетируем сцену с мужем. Познакомились с Лешей только сегодня. Но ощущение, что знакомы тысячу лет. Очень хороший актер и партнер. Читали. проговаривали , что у нас там в семейной жизни. Очень хорошая энергия идет от Леши. Думаю, что Надя сделала правильный выбор. Еще поймала себя на мысли, что эта работа в буквальном смысле меня спасает, чтобы не думала ни о Рив Гош, ни о безденежьи. Эта моя любимая работа и другой- не хочу.
13 февраля: впервые после Кинодетей встертилась со своей маленькой ученицей Элинкой и Катей, ее мамой. Получилось так, что родители первой претенденки на роль Таньки- запросили огромный гонорар.Тогда было принято решение, что ищем другую девочку. И тут я вспомнила про Элю. Позвонила Кате, она согласилась и Надя с Артемом- оператором, поехали к ним в гости. Эля «прошла» испытание.И вот сегодня наша первая встреча после долгого перерыва. Элинка немного смущается, но помнит меня, все слушает. А к концу репетиции мы действительно: «мама и дочка». Катя еще очень помогает! Фильму быть!
25 марта: мой первый съемочный день на этой картине, тот случай, когда все уже подружились, а я знаю не всех. Приехала в 8.00 и сразу на грим, костюм. Оля-гример, помогла создать образ. А Света Бабайцева- художник по костюмам- помогла с «облачением»..Потом я отправилась в «наш» дом, «дом невест», где ребята выставляли звук, свет и тп. Мне важно было- «сдружиться» с этим пространством, чтобы оно меня «приняло», ведь это место, где по сценарию-жила моя семья. Со всеми- познакомилась. Что не говори- скучала по такой атмосфере. Надя и Артем-оператор- показали раскадровки и рассказали, что за чем- будет сниматься. Пошла готовиться. Побродила по улице, в «ушах»- играла музыка из «Три тополя на Плющихе»…Я собиралась «внутри»: «проживала» свою историю.
Первый день полностью снимали женские сцены: мама (то бишь- я) с тремя дочками. Девчатки – замечательные: мы- сыгрались еще в репетиционный период, а здесь чувствовали уже себя очень близкими... Небольшая проблема была с Анечкой Тошевой, игравшей старшую дочь: в первой сцене она просто «слишком» старалась, боясь ошибиться, что отражалось на голосе, и, речь становилась-неестественной. Помню, тихонечко что-то ей шепнула и…Процесс-пошел: она- справилась…Лера Ваулина и Элинка Яновская - были очень органичны с самого начала, помощь им, практически, была не нужна…
У меня были сложные эпизоды в плане- техническом, когда, например, я пекла куличи. Просто снимали много дублей с разных ракурсов, а у меня-линзы. И жар от печки- сушил сильно глаза, приходилось после каждого дубля- закапывать капли. Но это было- неважно. Ведь это –моя любимая работа и я сама ее когда-то выбрала..
Когда все закончили с дочками, перешли на сцены «с мужем»: когда он приходит со службы и мы вдвоем сидим –ужинаем... У меня –не сразу «пошло», но Леша- очень чуткий партнер, и тогда он мне очень помог. Тихонечко приобнял и: «Пойдем- пошепчемся»…Вышли…Он: «Эль, понимаешь, я должен хотеть тебя завоевать, более того- завоевывать каждый день. А это предполагает, что ты все время- должна держать меня в напряжении». Вроде бы всего ничего сказал, да? А это мне - очень помогло. И сцена стала какой-то очень интимной, нашей, и я чувствовала, что передо мной, действительно, мой муж и мы-семья.
Были и смешные моменты: когда Леша ел суп и просил у меня солонку с солью…С каждым разом его суп становился все гуще и гуще, а на последнем дубле, - ложка могла уже стоять перпендикулярно тарелке…Смеялись- все…А я, помню, еще думала: «Как же Леша все это ест? Там же пуд соли!» Да…
Закончили около половины первого ночи..Домой вернулась в 2, завела будильник в телефоне и около 3 часов- заснула, чтобы встать в 5…
26 марта: Невероятно! Самопроизвольно перевелись часы на телефоне и я встала в 4 утра, хотя думала, что уже пять. Умылась, оделась, сижу-жду машину (вспомнила еще, что водителя попросила не опаздывать, т.к. мы заезжаем за Светой Бабайцевой и ее помощником Ромой)…Думаю: че-то кошки дрыхнут, странно, они в это время уже «на лапах»…Включила ноутбук и… ТушЕ! На часах- еще 4 утра! Спала – час!. Снова заснуть я уже- не могу: готова выехать…Села – почитать сценарий…Через какое-то время- выглянула на балкон…
На улице был безумно красивый рассвет, солнце- невероятное! Машина ко мне на Водный пришла- вовремя…Заехали сначала за Ромой, он жил –рядом со мной, потом покатили на Коломенскую- к Свете. Загрузились, и я благополучно- заснула на заднем сидении..
Когда приехали в деревеньку под Бутово- уже почти вся съемочная группа была на местах, стоял гримваген. Вскоре приехал и микроавтобус с моими девчатками и их родителями. Последние- стали подкармливать нас, артистов, чтобы силы были, и настроение, за что им огромущее спасибо.
В 8 утра -все сели на грим. Нужно было доснять вчерашние сцены на кухне, когда средняя дочка Надя -конфеты ворует. Досняли. И сразу перешли к общей сцене, праздничной, семейной- в зале….
Помню, что было много дублей, и я очень боялась рутины какой-то и - наигрыша. Так хотелось «прожить» эту сцену по-настоящему…Не знаю до сих пор- получилось ли..Результат – не видела..
К вечеру остались- парные сцены: я с Элинкой, и я - с Лешей. Остальных девчат уже отправили- домой..
Пока шла перестановка, работали световики и художники, мы- репетировали в небольшой комнатке, где стоял большой экран. Когда все было готово, нас позвали в кадр.
Элинка очень хорошо отработала сцену с куклами за столом. Потом перешла ко мне- на диван. Было очень смешно: каждый раз, когда она отвечала, случайно била затылком мне в живот, как каратист…А потом еще- думала, что я – забываю текст и, шепотом мне подсказывала. В перерыве между дублями, я ей объяснила, что, мол, мы же в жизни не все сразу говорим, мы –молчим, думаем, вот и у меня сейчас- так же.. Она – засмеялась и потом все сделала так, как нужно..
А с Лешей сцены- получились какие-то очень личные. Дай Бог- так же будет и после монтажа.
Когда прозвучало последнее: «Стоп! Снято!»- мы с ним стояли у зеркала, была какая-то невероятная тишина, «муха не пролетит», никто из всей нашей команды не понял, что все- закончилось... И, несмотря на то, что в конце перессорились художники с операторами, реально было ощущение присутствия людей- близких….
Резко зажегся свет- мы возвращались к «обычной» жизни…Наш «дом невест»- превращался в обычный деревенский домик, построенный в середине аж прошлого столетия военнопленными немцами, мы – снимали костюмы и разгримировывались.. Группа - собирала оборудование и реквизит.. А на улице…
На улице -разыгрался буран, во всю «кружила»-метель… Зима никак не хотела уступать свои права..
Около часа ночи мы выехали домой…У меня ужасно болела голова, раскалывалась, меня довезли до подъезда, я поднялась на свой девятый этаж, вошла в квартиру и - отрубилась…Во сне- мы еще снимали…И во сне еще была надежда, что фильм выйдет и поменяет судьбы создателей в лучшую сторону...