Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Россия расследует шокирующую кражу с самолета «Судного дня»

Воры украли 39 единиц электрооборудования с одного из самых засекреченных самолетов России на аэродроме Таганрог. Центральная часть комплекса задач Ил-80 известна как «Звено-С» и включает в себя усовершенствованный комплекс связи, спутниковые антенны для которого размещены в огромном обтекателе в форме каноэ над носовой частью фюзеляжа. Российские власти начали экстренное расследование одной из самых странных военных краж в своей истории.

В этом, казалось бы, удивительном нарушении безопасности, воры помогли себе с электрооборудованием внутри одного из сверхсекретных самолетов Ил-80 ВКС России Maxdome «самолеты судного дня» – самолет, предназначенный для выполнения функций стратегического командного пункта при ядерной атаке. Переоборудованный авиалайнер, который играет роль, аналогичную Национальному центру Воздушно-десантных операций ВВС США E-4B, находился на аэродроме на юго-западе России, когда произошло чрезвычайное происшествие, сообщили российские источники информации.

Военная некомпетентность такого рода была бы непростительна в любом другом месте. Представьте себе, если бы кто-то ворвался в самолет президента Дональда Трампа Air Force One или бомбардировщик B-52, нагруженный ядерным оружием. Эта мысль кажется непостижимой. Но в России все возможно. Пока не ясно, когда именно был проведен воровской рейд, но об этом инциденте сообщило российское государственное СМИ «РИА Новости». По их словам, Ил-80 проходил техническое обслуживание, когда «неизвестные лица открыли грузовой люк и украли то, что описывается как 39 единиц радиоаппаратуры», сообщило Радио Свободная Европа.

9 декабря Ростовское региональное отделение МВД России сообщило, что с самолета Ил-80 на Таганрогском аэродроме было похищено оборудование на сумму более 1 миллиона рублей (13 600 долларов США), что вызвало серьезные вопросы о безопасности российской стратегической военной техники. Выступая перед журналистами, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков назвал произошедшее «чрезвычайной ситуацией» и пообещал, что «будут приняты меры, чтобы подобное не повторилось».

Военные эксперты утверждают, что самолет является одним из четырех Ил-80, предназначенных для использования в качестве Воздушно-десантных командных пунктов президента России и других высших должностных лиц в случае ядерного конфликта. Чиновники Таганрогского авиационного научно-технического комплекса сообщили о краже в местную полицию 4 декабря, говорится в сообщении. 7 декабря Северо-Кавказское управление МВД сообщило, что подконтрольная государству бериевская авиастроительная компания, проводившая техническое обслуживание самолета Ил-80, сообщила полиции об обнаружении пробоины грузового люка при досмотре самолета, сообщает ТАСС. Российский телеканал РЕН-ТВ сообщил, что следователи полиции обнаружили на борту самолета обувь и отпечатки пальцев.

Помимо того, что «Бериев» является авиационным конструкторским бюро и производителем, специализирующимся на самолетах-амфибиях, он отвечает за оснащение и модернизацию оборудования нескольких различных самолетов специального назначения, эксплуатируемых Воздушно-космическими силами России, сообщает War Zone. В случае полномасштабной ядерной войны Ил-80 будет мобилизован для перевозки российского президента, который в мирное время полагается на гражданскую организацию «Россия» для своих воздушных перевозок.

В отличие от президентских самолетов в составе флота «Россия», которые по сути являются VIP-версиями стандартных авиалайнеров, Ил-80 более комплексно защищен от воздействия ядерного взрыва и является полностью интегрированной частью системы управления ядерными силами России, сообщает War Zone. Таким образом, из своей каюты на борту президент может отдавать приказы о пуске межконтинентальных баллистических ракет с суши или с моря или принимать другие важные военные решения.

Центральная часть комплекса задач Ил-80 известна как «Звено-С» и включает в себя усовершенствованный комплекс связи, спутниковые антенны для которого размещены в огромном обтекателе в форме каноэ над носовой частью фюзеляжа. Две большие подкрыльевые капсулы несут на себе турбинный двигатель, который служит дополнительным источником питания для бортового оборудования. Многочисленные другие антенны и обтекатели разнесены вокруг фюзеляжа, с различной конфигурацией на каждом из четырех самолетов.

Капсула, установленная на левой стороне задней части фюзеляжа, содержит хвостовую проволочную антенну Fregat, очень низкочастотную (VLF) систему связи с подводными лодками с баллистическими ракетами, во многом аналогичную E-6B Hermes ВМС США. В самолете нет пассажирских окон, чтобы пассажиры не ослепли от атомных взрывов. Самолеты находятся на вооружении уже 15 лет и должны быть заменены самолетом с большей дальностью полета – Ил-96-400М. Новые самолеты, предназначенные для противостояния электромагнитным импульсам, испускаемым ядерными взрывами, и включающие в себя улучшенную экранировку, имеют обновленную электронику и системы связи.

DAVE MAKICHUK из источников: War Zone, RIA Novosti, Radio Free Europe, The Guardian, Ren-TV для Asia Times Financial

СВО
1,21 млн интересуются