Найти тему

Трио на колесах, или девчачий марш. Шестнадцатый день. Виды кваса.

Встала рано, не было еще 6 часов утра. Позвонила маме, сказала, что телеграмму дадим, чтобы сильно не беспокоилась. Пришли девчонки. Допили вчерашнюю газировку, взяли Маркиза и тихонько спустились вниз. Нам отдали велосипеды и мы, оглянувшись на гостиницу, поехали из города. Иринка несколько раз фыркнула-ребята слово не сдержали, проспали. В быстром темпе проехали за час Орел и долго тянулись по пригородам. Не успевала скрыться одна деревня, показывалась другая. Часов в девять встали. Иринка стала
доставать чай, я запустила примус. Валентина тоже зачем-то полезла в свой рюкзак и вдруг вскрикнула:
-Девочки, привет от ребят,-и чем-то машет над головой.
Я присмотрелась, а это игрушка. Желтый медвежонок. Валентина его вертит и так и этак и снова улыбается:
-Урчит.
-Дай мне, дай скорей,-запрыгала Иринка, схватила игрушку и закружилась на месте, держа медвежонка на вытянутых перед собой руках:
-Пам-пам-пам....,-наиграла она вальс Штрауса Дунайские волны, продолжая дурачиться и крутить игрушку.
И такое на нас веселье нашло. Стали вспоминать, как Сандр все пытался Валентину обнять, а она ему снова маршрут рисует, он опять к ней тянется, а она ему карты показывает. А Иринка взахлеб, что Саня такой умный, сам яхту хочет строить, на верфи работал и многому научился.
Конечно, видно, что ребята серьезные. То-то девчонки в них влюбились.
Выпили весь чай и снова хотели ехать, когда Маркиз стал бешенно крутиться на земле, пытаясь укусить себя за голову. Иринка ахнула, схватила его за туловище, и Маркиз заскулил. Мы пригляделись-на лбу у него висит какая-то бардовая вишня. Иринка потрогала пальцем:
-Клещ. Валентина, я у тебя оливковое масло видела. Дай-ка мне.
Валентина зарылась в рюкзак с головой, а Иринка стала мучит собачонку. Накапала ей на лоб масла и шепчет:
-Бедный наш пес, кусает тебя всякая зараза...
Подождав минут десять, пока мы по-новой паковали Валентинин рюкзак, Иринка пинцетом с острым кончиком ухватила зловредное насекомое у самой собачьей шкурки и после некоторого усилия клещ с хлюпом, как пробка, был выдран из плоти. Мы сгрудились рассмотреть паразита. Одно брюхо, которое сморщилось, и крохотная головка. Лап вообще не видно, одни неясные намеки. Иринка смазала маркизу ранку иодом и, держа клеща пинцетом, с удовольствием сожгла его спичкой.
Поехали дальше. Пересекли реку Ицка-приток Оки. К дороге привыкли, уже не ахали перед горками. Спокойно, даже не устав, добрались до города Кромы. При въезде в него потянуло запахом навоза и пашни. И вообще, было довольно грязно, относительно города, конечно. К тому же недавно прошел дождь. Сразу при въезде город отменное строение, украшенное резьбой. Город квас, уведомляла вывеска перед столовой. Двор ее заполнен деревянными скульптурами, беседка резная, все выполнено со вкусом и с любовью. Зашли
внутрь. И там тоже все добротно и опрятно. За прилавком- квас, квас, квас...В бочонках, банках, ведрах...Выбор на наш вкус восьмидесятых годов-неописуемый. Квас хлебный, квас медовый, квас смородиновый, квас вишневый...Мы и названий таких не знали.
-Мать честная,-потрясенно произнесла Иринка,- ведь не поверят, кому расскажем.
-Мы сами себе не поверим,-усмехнулась Валентина и заглянула в зал,-здесь стоит пообедать, Надежда, как ты на это смотришь?
-Конечно,-согласилась я,-иначе город без нас много потеряет.
Мы плотно пообедали, купили пакетик вишни и не пожалели время на кино- и фотосъемки. Для родителей. Для них же отбили телеграммы на почте, находящейся неподалеку, и закружили по городку.
Хорошая большая деревня, основанная в 1147 году, не имея промышленности, так и осталась деревней. Это единственное, такое самобытное и нестандартное место, которое мы ярко и образно запомнили и помним до сих пор.
Снова едем. Иринка бурчит за моей спиной. Суть недовольства в том, что снова нужен бензин. Мы взяли особо крутую горку и встали у магазина. Перед ним стояла одна единственная машина. Иринка, схватив свою посуду, подошла к водителю-ярко выраженному кавказцу. Он весь засиял от ее просьбы и улыбки и махнул рукой на
машину-хоть все забирай. Иринка засмеялась на его акцент и промурлыкала, что ей надо всего два литра. Пока лился бензин в воронку, водитель поинтересовался, куда мы едем, и от удивления даже пролил огненную жидкость на землю.
Потом горячо предложил подкинуть наши велосипеды поближе к цели. Мы вежливо отказались. Приятно встретить доброжелательного человека. Пока Иринка паковала свою бензиновую канистру, она вовсю развлекалась, то вежливо, то ехидненько объясняя водителю:
-Я-главный медик и добытчик бензина, Валентина- главный специалист по контактам, договорам и добычи съестного и воды. И только Надежда-ткнула она меня пальцем,- неизвестно чем занята.Едем по карте, пакуем каждый свое имущество... Вот разве Маркизу будет без хозяйки скучно?
-Вот паршивка,- мелькнула у меня мысль.
Поехали. После полудня встали на дневку. Достали одно одеяло, улеглись рядком и под охраной Маркиза выспались. Бедный пес все еще переживал свое унижение перед клещом и был не
в духе. Проснулись от его лая. Невдалеке проходили люди и собачонка подстраховывалась. Раз проснулись, сразу стали варить кашу, с просонья то проливая воду, то просыпая крупу.
Каша-наш основной гарнир. Она быстро варится, меньше идет бензина. Съели ягоды. Маркиз одобрительно проглотил свою порцию и вылизал кульки.
Снова едем. Валентина проколола шину, и мы раза два в час по очереди качаем насос. У меня от наезда на гранитный столбик вырвало спицу.
Решили ехать до темноты. К вечеру показался Гостомель. Проехали речушку Ракитня и встали.
Иринка выбрала какой-то голый кусочек лесного интерьера и велела привязывать палатку в ветвях елей. Мы с Валентиной поворчали на ее капризы, но уладили все быстро. Пока Иринка стелила постели, Валентина штопала трико, я варила похлебку, а Маркиз, повесив голову, сидел в своей корзинке и не просился на волю. Я потрепала его, а он, схватив мою ладонь лапами, засунул под нее голову. Пощупала его нос. Черт, горячий. Лоб опух. Позвала Иринку. Та выскочила из палатки, бережно осмотрела собачонку и вздохнула. Не ветеринар. Дали ему четвертинку тетрациклина, половинку аспирина, и Иринка утащила пса в палатку. Поужинали. В этот раз застали последнюю стадию заката. Вот что значит начать поход спозаранку. Наблюдали, как с полей летела черная туча ворон. Они сели на дерево, недалеко от нас, носами в одну сторону. Не было ни крика, ни драки между ними. Прямо джельтменское собрание. Потом летели утки. Мы их узнали по торчащим лапам и кряканью. Ветерок с поля прогнал комаров, и мы без штормовок просидели часик перед приходом ночи.
Маркиз в этот раз ушел от Иринки и улегся у меня перед лицом. Я стащила его пониже, а он снова подобрался ко мне вплотную, требовательно подбрасывая носом мою руку. Ему было легче, когда моя ладонь лежала на его лбу. Так всю ночь он заставлял меня снимать ему боль, и только под утро успокоился. Тогда и я тоже уснула.

Если вам понравился наш рассказ или статья, поблагодарите авторов. Деньги копятся на покупку трактора в деревню для расчистки дороги .

4276 6600 2120 9523 благотворительный взнос.

Evgeny Ivanov

(Продолжение следует)

Шалости тату

Предыдущая страница

Следующая страница

Начало путешествия Трио на колесах

Продолжение путешествия в Москве

Путешествие первый день

Путешествие второй день

Путешествие третий день

Путешествие четвертый день

Путешествие пятый день.утро.

Путешествие пятый день вечер.

Путешествие шестой день утро

Путешествие шестой день вечер

Путешествие три дня в Туле

Путешествие десятый день утро

Путешествие десятый день вечер

Путешествие одиннадцатый день

Путешествие двенадцатый день

Путешествие тринадцатый день утро

Путешествие тринадцатый день вечер

Путешествие четырнадцатый день утро

Путешествие четырнадцатый день вечер

Путешествие пятнадцатый день

Канал Хомо сапиенс

Дружественный канал