«Дон Жуан» или наглая лошадь
Здравствуйте, дорогие читатели и любители лошадей! Хоть и был небольшого роста жеребчик, но все-таки он лошадь. К такому рывку я не была готова, находясь в полной уверенности, что Задор «послушный парень». Жеребец просто пошел к левадам с кобылами, я для него не была уже преградой. Конечно, молодой Дон Жуан был пойман и незамедлительно отведен в конюшню. Но, как многие знают, если уж животное один раз что-то попробовало и у него получилось добиться своей цели, то оно так и будет пытаться повторить свой успех. Вот и рыжий, правда, далеко не каждый день, но пробовал сбежать с корды. Нет, ну, за высокой бетонной стеной на плацу, жеребчик, конечно, вел себя более чем прилично. Но ведь хотелось же вывести лошадь на лужок, побегать по травке, молодой же…
Благо, что табун кобыл с жеребятами стали угонять рано утром на жирные майские луга, и Задор немного успокоился. Летом началась подготовка к заездке под верх, жеребец уже бегал с седлом на спине, болтающиеся стремена его совершенно не пугали и не нервировали. Где-то, примерно, в августе конюх помог мне сесть верхом на рыжую бестию. Задор принял нормально всадника, не удивился и не испугался. Надо отдать должное коню – он был очень сообразительным парнем, быстро схватывал новое и не тревожился по пустякам. Не знаю, может мне такие лошади попадались по жизни, но с заездкой не испытывала трудностей, кроме, конечно, кушумских лошадей из табуна выловленных, да и то далеко не все показывали норов.
Освоившись на молодой лошади в огороженном пространстве, начала выезжать в поле. В первые дни поездок Задору было очень интересно рассматривать окрестности, и он весело бежал по полевым дорожкам, пугая фырканьем мелких птичек. Так прошел месяц. Но Задор был бы не Задором, если бы не придумал себе новую фишку в тренинге, видно, стало скучновато просто так бегать и набираться сил. Как-то раз жеребец резко встал на свечку и развернулся на 180 градусов. Меня этот фортель особо не напугал, и не такое видели, но вот то, что конь отказывался идти вперед, намного больше озадачило. Шенкелей лошадь не слушалась, на хлыст начинала «бычить» и просто вставала, даже немного пятилась назад. Кое-как я смогла заставить жеребца пойти вперед, обманывая и двигая его в разные стороны.
В дальнейшем этот парень пробовал не один раз разворачиваться и пытаться уходить назад домой. Но я с ним справлялась, хотя такие моменты и злили сильно. Я понимала, что лучшим вариантом были бы поездки в паре с другой лошадью, жеребец бы не устраивал такие проверки на вшивость. Но к тому времени я осталась работать одна на конюшне, и сопровождать нас было некому. Поля вокруг уже начали распахивать, до самого горизонта простирались огромные пятна жирного чернозема, чередуясь с еще неубранными квадратами. Вороны и галки деловито бродили по свежевспаханному полю в поисках червей. Осенняя паутина летала повсюду в воздухе. Когда она прилипала к лицу, то было немного щекотно и хотелось как можно быстрее избавиться от нее.
Мозги на место
В один солнечный, еще очень теплый и ласковый день, мы с Задором довольно далеко отъехали от конюшни. Было приятно непринужденно двигаться по шуршащей листвой тропинке вдоль посадок, тополя одни из первых деревьев, которые сбрасывают листву. Вот и вспаханное поле видно. Обычно мы доезжали до него и возвращались обратно. Но здесь Задору пришла мысль в голову, что пора бы уже повернуть обратно. Я с ним, конечно, не согласилась и мы поспорили, и здесь уже было важно не дать жеребцу почувствовать его силу, во что бы ни стало необходимо победить и заставить подчиниться. Такие моменты случаются с каждой молодой лошадью в работе, с кем-то раньше, с кем-то чуть позже, в разной степени, но через сопротивление проходят все. И важно не пропустить этот момент! Иначе в дальнейшем проблем возникнет намного больше, они, как снежный ком, будут наваливаться каждый день, и решить их уже будет практически не возможно.
«Только бы дотянуть до пахоты, в пахоту его, в пахоту…», - крутилась мысль, и с боями я все-таки заставила лошадь впрыгнуть в мягкий чернозем. Конь сразу провалился, чувствовалось, что двигаться ему стало намного тяжелее, и он попытался остановиться. Но я резкими ударами хлыста погнала коня вперед. Задор скакал, проваливаясь в глубокой пахоте, изо всех сил под нескончаемыми ударами с обеих сторон по крупу. В этот момент мне не было жалко лошадь, потому что нельзя было позволить ей стать лидером, требовалось доказать, что всадник сильнее и его надо слушаться. Хорошо, что я всегда работала на самоконтроле, поэтому четко осознавала, что уже вполне достаточно скакать и поливать хлыстом жеребца. Когда перевела лошадь в рысь, то сразу почувствовала, что этот жеребец стал послушным, он сдался. Не знаю как это понимание приходит, наверное, через энергетику, высшую материю, но стало понятно, что лошадь подчинилась полностью. И, правда, Задор больше ни разу не пытался в поле встать на свечку, развернуться и потащить домой. Он работал честно для своего возраста, хорошая трепка в пахоте здорово помогла.
Как мы достигли общего взаимопонимания после очередных «шуток» Задора, расскажу в заключительной главе. Благодарю вас, уважаемые друзья, за внимание! С удовольствием познакомимся с вашими веселыми историями! Делитесь своей практикой, рассказывайте случаи из жизни, оставляйте комментарии!