Любой хозяин автомобиля знает: отремонтировать лобовое стекло в случае его незначительного повреждения, гораздо выгоднее, чем приобретать новое.
Для некоторых моделей автомобилей замена лобового стекла сопряжена также с необходимостью делать предварительный заказ, потратив некоторое время на ожидание его доставки.
В виду состояния наших автодорог от небольших сколов и трещин никто не застрахован, стекло может треснуть даже от включения печки в авто в сильный мороз. Небольшие трещинки или сколы могут появиться от множества причин: попадания камушка из-под колес встречного автомобиля; детских шалостей во дворе дома; температурных перепадов и т. д.
Но как правильно поступать, если неприятность с лобовым стеклом уже случилась?
Не расстраивайтесь, не обязательно покупать новое лобовое стекло, мелкие сколы и небольшие трещины можно отремонтировать, обратившись в автомастерскую.
Только не тяните, если на стекле появился скол на небольшом расстоянии от края, в течение месяца он может увеличиться до солидной трещины, которую не каждый мастер возьмется устранить.
Обнаруженную трещину или скол заклейте обычным скотчем, чтобы не допустить попадания пыли и грязи. Иначе даже после ремонта будет заметен грязный след на стекле. Но не пытайтесь самостоятельно промыть повреждение, этим вы только ухудшите ситуацию.
В мастерской вам предложат устранение дефекта с помощью фотополимера, имеющего тот же коэффициент светового преломления, что и автостекло. Если в трещине не будет грязи, место повреждения визуально не будет заметно постороннему взгляду. Прочность и прозрачность лобового стекла после такого ремонта восстанавливается на 70-80 %.
Профессиональный ремонт в спецмастерской позволит также предотвратить увеличение трещин стекла, если полное устранение их уже невозможно.
Технологически ремонт трещин состоит из нескольких этапов:
Определение границ повреждения.
Сверление отверстий по краям трещины.
Заливка полимера и обработка для его скорейшей кристаллизации.
Финишная полировка автостекла.
Сколы на лобовом стекле устраняют с помощью специального полимера, который при помощи инжектора заливают в полость повреждения. Затем этот участок подвергают воздействию ультрафиолета и состав крепко схватывается (происходит адгезия). Следующий этап работы: полировка стекла.
Технология ремонта проверена временем, качество на высоте. В целом весь процесс ремонта трещины или скола в современной, хорошо оборудованной мастерской требует не более 2 часов. Кроме того, это значительно дешевле, чем приобретение и установка нового лобового стекла.