Когда Екатерина I умерла, влияние и силу при дворе имел Меньшиков, он уже становился, не как при Петре Великом, полудержавным властелином, а самодержавцев. Как он считал, персона рабской должности его не устраивала, и он поставил на Петра II, как его Императорского Величества. Единственным вариантом зайти в царский дворец и в последствии посадить на трон своих потомком, это женить Великого Князя на дочери Марии, несостоявшейся невесты Петра Сепаги. Казалось, Светлейший все продумал, и расчет его был не оспоримым, вроде фавориты дворцовых интриг были в темницах или отправлены за огромные выкупы в дальние страны.
Наступал очередной этап борьбы политических группировок за власть. Противники видели наследником престола дочь Петра I царевну Елизавету Петровну. Кто-то высказал фантастическую идею о женитьбе Петра Алексеевича и Елизаветы Петровны, племянника и тетки. Но запамятовали, что требовалось одобрение Святейшего Синода, брак заключался под сводами церкви, которая играла немаловажную роль в государственных делах.
При дворе доносчики Меньшикова рыскали в поисках информации, жажда власти двигала им и он принимает молниеносное решение увезти Петра в свой дом, где сосватал за дочь Марию.
Великий князь Петр, видя поддержку такого влиятельного лица, дарует ему звание генералиссимуса, и еще больше укрепляет его статус в управлении Российским государством. Казалось, Меньшиков достиг вершины могущества во дворце, но всегда есть препятствие, он внезапно заболел и отдалился.
Соратники Елизаветы Петровны, воспользовавшись отсутствием Светлейшего, взяли опекать наследника престола. Рано созревший юноша попадает под влияние весьма распустившейся семнадцатилетней тетки Елизаветы. Она стала всячески приобщать к гулькам и пьянкам племянника.
Так как он не испытывал никаких чувств к безынтересной и холодной «мраморной статуи», Марии, он не церемонясь заявил о разрыве союзе и приказал забрать все вещи из дома не состоявшего тестя свои вещи.
Меньшиков попытался приструнить юнца, но император закусил удила, и через два дня семейство титулованного фаворита отправилось в ссылку.
Покончив с всесильным временщиком, самодержавец-юноша пустился в разгул. Саксонский посланец Лефорт писал:» Император занимается только тем, целыми днями и ночами рыскает по улицам с царевной Елизаветой, сестрой и безумцами, посещает камергера, а им был фаворит князя Ивана Долгорукова, пажей, поваров и Бог весть кого еще».
Безумцами были клан Долгоруковых, которых устраивали бесконечные попойки и образ жизни молодого Петра. Меньшиков допустил ошибку, не считал данный клан столь опасным в разыгранной им карточной партии, но увы, случилось, что последний ретировался из дворца в глухой сибирский край.
Ночные оргии не только подорвали здоровье наследника, но и деформировали его характер. Он стал вспыльчивым, жестоким и упрямым.
Как судьба распорядилась с Петром Алексеевичем, читайте в следующей статье.
Когда я читаю очерки о истории Российского государства, как и многие задаю вопрос: «О чем думали придворные «особи», терзая и разрывая по кусочкам трон, об укреплении статуса Великой державы, ее могуществе». Ничего не изменилось.
Жду комментарии, интересно узнать Ваше мнение. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки.