Согласно исследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports, когнитивные показатели четырёхмесячных воронов, выявленные в ходе экспериментальных заданий, проверяющих их общее восприятие мира и то, как они взаимодействуют с другими воронами, могут быть такими же, как у взрослых человекообразных обезьян.
Симона Пика и её коллеги проверили когнитивные способности восьми ручных воронов в возрасте четырёх, восьми, двенадцати и шестнадцати месяцев, используя ряд тестов. В числе навыков, которые они проверяли, были пространственная память, постоянство объекта (понимает ли животное то, что объект существует, даже если пропал из виду), относительное понимание чисел и простые сложения, а также способность общаться и учиться у человека, проводящего эксперимент.
Авторы обнаружили, что когнитивные показатели воронов были схожи в возрасте от четырёх до шестнадцати месяцев, в связи с чем они сделали предположение, что уже к четырём месяцам в довольно быстрых темпах формируются все основные показатели. В этом возрасте вороны становятся более и более самостоятельными от своих родителей и начинают открывать для себя социальную и экологическую среду, в которой живут. Несмотря на то, что у разных людей продуктивность во время тестов варьировалась, вороны преимущественно показывали наилучшие результаты в сложении и понимании чисел, и худшие —в проверке пространственной памяти.
Сравнивая когнитивные показатели воронов с когнитивными показателями 106 шимпанзе и 32 орангутанов, которые прошли похожие задания в предыдущих исследованиях, авторы обнаружили, что за исключением пространственной памяти, когнитивные показатели воронов были очень схожи с показателями указанных приматов.
Благодаря полученным результатам можно сделать вывод о том, что вороны, как и человекоподобные обезьяны, могли развить общие, сложные когнитивные навыки. Авторы предположили, что вороны развили у себя эти способности благодаря жизни в сложной, постоянно меняющейся среде. Однако они предупреждают, что показатели, полученные от воронов, участвующих в исследовании, могут быть не репрезентативными для вида в целом.
Перевод Екатерина Хананова, редактор Марлен Тальберг.