Найти тему
Сергей Влас

Раскрутка сайта: ошибочные и верные ходы

Оглавление
Картинка: https://vipidei.com
Картинка: https://vipidei.com

Эта статья будет полезна тем, кто владеет бизнесом и намерен развивать его посредством веб-сайта. Этот мощный инструмент привлечения новых клиентов обязательно должен быть на вооружении у компаний и частных лиц:

  • Реализующих ту или иную продукцию
  • Предоставляющих определённые услуги
  • Занимающихся производством товаров и так далее
Я – Сергей Влас, маркетолог с 6-летним опытом и предприниматель, успешно создаю и продвигаю сайты с 2014 года. А сегодня поделюсь с вами секретами этого отнюдь не простого дела!

Начнём с вредных стереотипов. Большинство предпринимателей задаются целью попасть в ТОП поисковой выдачи Yandex и Google, рассчитывая тем самым привлечь крупные потоки клиентов. Такой подход чреват излишними затратами финансовых, временных и прочих ресурсов на рекламу и оплату труда SEO-специалистов, при этом зачастую он не приносит желаемого результата!

Как продвигать сайт правильно

В первую очередь следует ориентироваться на объем не общего, а релевантного трафика. Что это значит?

Объём трафика – это количество посетителей сайта за единицу времени (сутки, месяц).
Релевантность трафика – это соответствие тематики сайта и размещённого там контента поисковым запросам пользователей.

Если пользователь искал новые колёса для «своей ласточки», а попал на сайт компании, занимающейся установкой сигнализации, такой трафик уже будет нерелевантным. Посетитель не оправдает своих ожиданий, а вы не продадите ему свой продукт.

За релевантность отвечают:

  1. показатель отказа
  2. время, проведённое на сайте
  3. глубина просмотра, если сайт многостраничный.
Хорошая релевантность характеризуется минимальным процентом отказов, временем на сайте от 2 минут, а также глубиной просмотра 3-5 страниц и больше.

Как получить много релевантного трафика?

Если мы говорим о выдаче поисковых систем, то для получения целевого трафика достаточно:

Собрать как можно больше текстовых запросов («ключей»), по которым можно продвигаться в поиске, а также разместить на сайте страницы с тематическим текстом, содержащим эти запросы. Так можно получить много трафика как по низкочастотным запросам, так и по высокочастотным.

Соответственно, гораздо более важным является не позиция сайта в выдаче по каждому запросу, а:

  • количество страниц, участвующих в поиске
  • объём семантического ядра (состоит из разных ключевых слов)

Занять как можно больше строчек выдачи по вашим запросам. Если у вас уже есть сайт, который хорошо продвигается только в Яндексе, почему бы не сделать ещё один, продвижение которого будет нацелено на Google? Только они не должны быть идентичны, поэтому работу над ними лучше поручить разным специалистам! Как результат, по одному и тому же запросу сайты будут искусственно конкурировать друг с другом в поиске, генерируя в 2 раза больше трафика.

К слову, неплохо если сайты будут максимально отличаться не только визуально, но также и архитектурой, хостингами, IP-адресами и прочими параметрами. В противном случае Яндекс или Google заподозрят вас в монополизации выдачи, «склеит» сайты или применит другие санкции.

Занять рекламную выдачу. В верхней и нижней частях страницы поисковой выдачи размещаются несколько рекламных блоков, с которых можно получать колоссальный целевой трафик! В такой вариант продвижения стоит вкладывать деньги. Также можно купить рекламный банер, размещающийся справа от результатов выдачи.

Занять маркетплейсы и «спецвыдачу». Под «спецвыдачей» я подразумеваю особое отображение некоторых сайтов типа Яндекс Карт или Яндекс Картинок. Это такие сервисы поиска в выдаче, которые показываются для переадресации в другой источник информации – к примеру, из разделов Видео или Картинки на конкретные сайты.

В Яндексе таковыми являются Дзен, Маркет, Карты, Организации, Товары и иже с ними. Вы можете зарегистрировать компанию в этих сервисах, скажем, на Яндекс Картах или в Яндекс Справочнике, оплатить продвижение по ним и также получать оттуда трафик.

Маркетплейсы – это сайты, которые входят в ТОП выдачи и содержат в себе предложения многих компаний, в том числе и конкурентов. Но их выгода в том, что они уже попали в ТОП выдачи и собирают много трафика, которым могут поделиться и с вами.

Примерами маркетплейсов являются Яндекс Маркет, 2GIS, Авито, Регмаркетс, Озон и прочие.

Зайти в Рекламную сеть Яндекса. Пользователь может один раз ввести в поиске интересующий его запрос, и больше туда не заходить. Но поиск запоминает эту информацию, и ею можно пользоваться. Достаточно настроить рекламу в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и просто получать трафик прямиком на сайт. Это обойдётся даже дешевле, особенно если объявления будут качественно составлены.

За качество объявлений отвечает показатель CTR.

Итоги и важные замечания

  • Чтобы эффективно продвигаться в поиске, вовсе НЕ обязательно попадать в ТОП-3 выдачи по высокочастотным запросам. Лучше просто получать много дешёвого, но главное релевантного трафика за счёт большого количества страниц и сайтов в поиске, а также рекламе.
  • Полезно использовать маркетплейсы и спецразмещения в поиске как дополнительные источники трафика.
  • Лучше использовать все из доступных вариантов рекламных размещений: в поиске, рекламной сети, динамические объявления и прочие.
  • Ориентироваться следует не на ТОП, а на количество посетителей сайта, релевантность в виде показателя отказов, глубины просмотра и времени на сайте, качество рекламных объявлений CTR

В конечном счёте, главным показателем эффективности ваших действий по продвижению является окупаемость рекламы, т.е. ROMI, о чём мы поговорим в следующий раз. Не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить!