Кинокритики, театральные критики, литературные критики — всех не счесть, дорогие друзья-мыслители.
В юности по глупости считал таких деятелей подлецами.
Получал несказанное удовольствие от прочтения стихотворения в прозе Ивана Тургенева «Дурак», в котором показано, как дурак стал всех критиковать и в авторитеты выбился.
Это мою позицию подкрепляло. Сейчас думаю иначе: понимаю, что «Дурак» - это ирония писателя по частой жизненной ситуации.
Прошли годы, и теперь я сам охочусь за критикой... Очень сложно среди родных и близких найти того, кто подскажет ошибки, объективно оценит дурные действия — словом, поможет стать лучше.
Мы привыкли осторожничать: ведь иной человек от простейшего замечания может огорчиться, а это очень вредит отношениям.
Но отсутствие критики вредит росту человека, личностному или профессиональному.
Недавно наткнулся на рассуждения академика Д. Лихачева о критике искусств.
В пример он приводит игру оркестра. Фальшивую игру невозможно преобразить в нечто художественное, если только не заставить верно исполнить произведение.
"Поэтому безвкусица - это хаос, приобретший броню против искусства.
Поскольку появилась опасность ухода от искусства в безвкусицу, в антиискусство, эту опасность стала предотвращать критика. Появилась критика и все виды искусствознания. Это самозащита искусства.Критика - регулятор искусства.", - пишет Лихачев.