Так охарактеризовали в Швейцарском банке Postfinance главного специалиста из России по яйцам, яйцам Фаберже конечно же, Виктора Вексельберга.
После того как бизнес-структуры Вексельберга, и он сам, попали под санкции США, то западные кредиторы в связи с форс-мажорными обстоятельствами потребовали досрочного погашения долга. Тогда на помощь пришёл ЦБ России и выдал кредит для выполнения им финансовых обязательств, беды его на этом не прекратились (подробнее здесь), но и тогда блудный сын непонятно какого Отечества - семью, по его же признанию, он перевёз в Америку, сам предпочитает жить в Швейцарии, а бизнес иметь и получать финансовую поддержку в России - предпочёл остаться на Западе, а не вернуться под крыло России, где для таких как он, невинно пострадавших от западных санкций, разрабатывался так называемый "закон Ротенберга", предполагавший компенсацию из российского бюджета тем чьё зарубежное имущество и прочие активы подверглись аресту или иному юридическому преследованию.
Закон правда не приняли, ну и Вексельберг решил остаться в своём швейцарском шале. Но как оказалось его проблемы только начались.
Местный банк Julius Bär, после получении информации о внесении компании принадлежащей Виктору Вексельбергу - Lamesa Holding - в санкционный список, заблокировал его активы на неопределённый срок, даже несмотря на то что они номинированы в швейцарских франках, а не в долларах США. В результате владелец не может производить никакие бизнес-операции, даже если они касаются исключительно текущей деятельности фирмы. Суд, в который был подан иск компании к банку, поддержал последнего и посчитал его действия законными и обоснованными.
Здесь есть ещё один интересный нюанс в швейцарской газете утверждается что средства должны были пойти на оплату коммерческого кредита, а в российском новостном сегменте, якобы со слов самого главного героя, речь идёт о более благородных целях - борьбе с COVID-19. И кому здесь верить? Врут поди басурмане.
Деньги берёт в России для расплаты с долгами, а швейцарские активы использует на борьбу с коронавирусом. Почти святой.
А ещё Вексельберг отличается редкостным законопослушанием. Но опять же в Швейцарии. Для того чтобы выполнять свои финансовые обязательства по оплате счетов, налогов, страховки, иных расходов, вдруг ещё решит прикупит Фаберже, то для этих целей он открыл счёт в другом банке - Postfinance. Но опять же после информации о внесении в санкционный список его счёт закрыли, и не хотят открывать вновь. Банк, как сказано в заголовке, не может рисковать своим положением ради экзотического клиента. Человек даже судится за право иметь возможность платить налоги. И даже швейцарская Фемида не вняла его мольбам, приходится платить видимо наличными.
Думал что стал человеком мира, а оказался представителем третьего мира - экзотикой для "белых людей" - правда с большими деньгами, с которыми ему по-видимому помогут расстаться.
Но даже после всех этих перипетий Вексельберг заявил в одном из интервью: Я люблю Швейцарию. Я высокого мнения об уникальной правовой и политической системе страны. Я здесь, потому что эта маленькая страна очень интернациональна.
Ведь истинная любовь бескорыстна, это в России он предпочитает делать бизнес и получать финансовую помощь, а жить предпочитает и любить - Швейцарию.
Понравилась статья - выбирайте палец вверх. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.