Найти тему
ЭврикаХаб

Итоговое сочинение перенесли на 5 апреля — 10 коротких рассказов, с которыми вы легко получите допуск к ЕГЭ

Оглавление

#хакнем_русский_язык 👈 новый обучающий контент по русскому языку 🥳

Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации

Регламент итогового сочинения разрешает ссылаться на зарубежную прозу. Но лучше использовать примеры из отечественной литературы. Они зачастую выше оцениваются комиссией. И не зря!

Направление “Забвению не подлежит”

Рассказ “Штурм лабиринта” Андрея Платоновича Платонова посвящён истории нескольких советских солдат, которые должны штурмовать хорошо укрепленный немецкий гарнизон.

Главные герои — это представители совершенно разных военных чинов. Но общее стремление объединяет их. Как и память друг о друге, на которой акцентируется читательское внимание в финале.

Аргумент подойдёт, если вам нужно объяснить, почему можно сказать, что жизнь мёртвых продолжается в воспоминаниях живущих. Особенно на войне.

Виктор Петрович Астафьев в рассказе “Фотография, на которой меня нет” тоже затрагивает тему памяти. Но его рассуждения больше касаются памяти о детстве и о том, как искусство фотографии сохраняет ценные моменты, навевает воспоминания о важных людях.

Рассказ может помочь с описанием ценности произведений искусства, которые люди не считают значимыми, и воспоминаний из детства.

Направление “Я и другие”

Рассказ “Ванька” Антона Павловича Чехова показывает разницу между разными социальными группами XIX века — деревенскими людьми и горожанами. Детская непосредственность главного героя вступает в конфликт с суровостью воспитателя-сапожника и его семьи.

Аргумент пригодится, если нужно объяснить, почему люди не понимают друг друга.

Второй удачный рассказ для этого направления тоже написан Антоном Павловичем Чеховым. И он даже есть в школьной программе. “Человек в футляре” — это интереснейшее рассуждение о том, какими закрепощёнными, не понимающими ни самих себя, ни других, бывают люди.

Рассказ “Человек в футляре” поможет объяснить, что такое быть или не быть самим собой.

Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации

Направление “Разговор с собой”

Рассказ “Где-то под Гроссето” Марины Львовны Степновой совсем не похож на школьную программу. Он гораздо серьёзнее и образнее, но для направления “Разговор с собой” — в самый раз. Всё из-за глубокого психологизма и понимания внутреннего мира человека.

В нём отражается биография девушки, которая из-за совокупности негативных детских впечатлений почти всю жизнь посвятила поиску места, где ей будет спокойно уходить в мир иной.

Аргумент вписывается в сочинение о том, каждый ли человек ищет свой смысл жизни и совпадает ли этот смысл у разных людей.

Другой рассказ Марины Львовны Степновой из того же сборника называется “Бедная Антуанетточка”. В центре повествования девушка, которая из-за уродливой внешности не смогла найти себя в обществе. Полностью погружённая в мир книг и своих же фантазий, она становится современной версией “маленького человека”.

Рассказ поможет в описании разительного контраста между человеческой внешностью и внутренним миром.

Направление “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

“Смерть старика” Олега Алексеевича Рябова позволяет отказаться от предрассудка о бездуховности подростков. Этот рассказ тяжело читать эмоционально, поскольку в нём переплетаются темы веры, смерти, детства и его конца. Но сделать это определенно стоит. Рябов помогает по-новому взглянуть на связь меж поколениями.

Аргумент понадобится, если нужно рассказать о представлениях подростков о нравственности и о том, как сохраняется связь между разными поколениями.

Ирина Николаевна Полянская написала рассказ “Утюжок и мороженое” ещё в прошлом веке. Но проблемы современных подростков не поменялись. В нём идеально отражено то, как дети теряют доверие к своим родителям, как начинается пресловутый конфликт поколений.

Рассказ “Утюжок и мороженое” поможет, если попалась тема о том, почему споров между отцами и детьми невозможно избежать.

Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации

Направление “Время перемен”

О том, как стираются границы между временами, можно почитать в рассказе Елены Олеговны Долгопят “Часы”. Эта фантастическая история описывает жизнь подростка, который внезапно осознал свою способность управлять временем. Но хватит ли ему ответственности, чтобы разобраться с последствиями своих решений?

Рассказ пригодится для тем, подразумевающих рассуждение об ответственности и жизненных переменах.

Заключительная идея для итогового сочинения 2020-2021 года — это “Полёт” Игоря Викторовича Лёвшина. В этом метафоричном и тонком повествовании есть удачное описание взаимодействия человеческого интеллекта и интеллекта искусственного. Если нужно порассуждать о компьютеризации, смело выбирайте этот текст.

#хакнем_русский_язык ( 👈 подпишитесь на этот хэштег, чтобы получать новый обучающий контент по русскому языку)

Автор: #арина_васильчук студентка факультета журналистики СПбГУ, 18 лет.

Другие статьи автора:

-4