#хакнем_русский_язык 👈 новый обучающий контент по русскому языку 🥳
Регламент итогового сочинения разрешает ссылаться на зарубежную прозу. Но лучше использовать примеры из отечественной литературы. Они зачастую выше оцениваются комиссией. И не зря!
Направление “Забвению не подлежит”
Рассказ “Штурм лабиринта” Андрея Платоновича Платонова посвящён истории нескольких советских солдат, которые должны штурмовать хорошо укрепленный немецкий гарнизон.
Главные герои — это представители совершенно разных военных чинов. Но общее стремление объединяет их. Как и память друг о друге, на которой акцентируется читательское внимание в финале.
Аргумент подойдёт, если вам нужно объяснить, почему можно сказать, что жизнь мёртвых продолжается в воспоминаниях живущих. Особенно на войне.
Виктор Петрович Астафьев в рассказе “Фотография, на которой меня нет” тоже затрагивает тему памяти. Но его рассуждения больше касаются памяти о детстве и о том, как искусство фотографии сохраняет ценные моменты, навевает воспоминания о важных людях.
Рассказ может помочь с описанием ценности произведений искусства, которые люди не считают значимыми, и воспоминаний из детства.
Направление “Я и другие”
Рассказ “Ванька” Антона Павловича Чехова показывает разницу между разными социальными группами XIX века — деревенскими людьми и горожанами. Детская непосредственность главного героя вступает в конфликт с суровостью воспитателя-сапожника и его семьи.
Аргумент пригодится, если нужно объяснить, почему люди не понимают друг друга.
Второй удачный рассказ для этого направления тоже написан Антоном Павловичем Чеховым. И он даже есть в школьной программе. “Человек в футляре” — это интереснейшее рассуждение о том, какими закрепощёнными, не понимающими ни самих себя, ни других, бывают люди.
Рассказ “Человек в футляре” поможет объяснить, что такое быть или не быть самим собой.
Направление “Разговор с собой”
Рассказ “Где-то под Гроссето” Марины Львовны Степновой совсем не похож на школьную программу. Он гораздо серьёзнее и образнее, но для направления “Разговор с собой” — в самый раз. Всё из-за глубокого психологизма и понимания внутреннего мира человека.
В нём отражается биография девушки, которая из-за совокупности негативных детских впечатлений почти всю жизнь посвятила поиску места, где ей будет спокойно уходить в мир иной.
Аргумент вписывается в сочинение о том, каждый ли человек ищет свой смысл жизни и совпадает ли этот смысл у разных людей.
Другой рассказ Марины Львовны Степновой из того же сборника называется “Бедная Антуанетточка”. В центре повествования девушка, которая из-за уродливой внешности не смогла найти себя в обществе. Полностью погружённая в мир книг и своих же фантазий, она становится современной версией “маленького человека”.
Рассказ поможет в описании разительного контраста между человеческой внешностью и внутренним миром.
Направление “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”
“Смерть старика” Олега Алексеевича Рябова позволяет отказаться от предрассудка о бездуховности подростков. Этот рассказ тяжело читать эмоционально, поскольку в нём переплетаются темы веры, смерти, детства и его конца. Но сделать это определенно стоит. Рябов помогает по-новому взглянуть на связь меж поколениями.
Аргумент понадобится, если нужно рассказать о представлениях подростков о нравственности и о том, как сохраняется связь между разными поколениями.
Ирина Николаевна Полянская написала рассказ “Утюжок и мороженое” ещё в прошлом веке. Но проблемы современных подростков не поменялись. В нём идеально отражено то, как дети теряют доверие к своим родителям, как начинается пресловутый конфликт поколений.
Рассказ “Утюжок и мороженое” поможет, если попалась тема о том, почему споров между отцами и детьми невозможно избежать.
Направление “Время перемен”
О том, как стираются границы между временами, можно почитать в рассказе Елены Олеговны Долгопят “Часы”. Эта фантастическая история описывает жизнь подростка, который внезапно осознал свою способность управлять временем. Но хватит ли ему ответственности, чтобы разобраться с последствиями своих решений?
Рассказ пригодится для тем, подразумевающих рассуждение об ответственности и жизненных переменах.
Заключительная идея для итогового сочинения 2020-2021 года — это “Полёт” Игоря Викторовича Лёвшина. В этом метафоричном и тонком повествовании есть удачное описание взаимодействия человеческого интеллекта и интеллекта искусственного. Если нужно порассуждать о компьютеризации, смело выбирайте этот текст.
#хакнем_русский_язык ( 👈 подпишитесь на этот хэштег, чтобы получать новый обучающий контент по русскому языку)
Автор: #арина_васильчук студентка факультета журналистики СПбГУ, 18 лет.
Другие статьи автора:
- 3 главных правила родителям, чьи дети сдают ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году