Camry — негаснущая японская звезда на небе российского автомобильного рынка. Ни один из кризисов не смог подкосить продажи этой королевы бизнес сегмента. Она гарант ликвидности и почти не падает в цене. А в плане надежности ее единственный конкурент — автомат Калашникова. А сегодня мы разберем, все ли мифы про Camry правда?
Техническая надежность преувеличена. Миф.
С учетом использования проверенных технических решений проблем с эксплуатацией данной модели сравнительно мало. Очень ресурсная и очень комфортная подвеска XV50 и XV70 легко выдерживают жесткую эксплуатацию даже с регулярными поездками по грунтовке. Без проблем можно найти Camry c пробегом под 200 000 км в городском режиме, которая в идеале сохранила ходовую часть, включая амортизаторы. Существенный минус только один — коррозия практически всех элементов подвески, точек ее креплений к кузову и подрамникам, а также повсеместное закисание крепежа.
Двигатели 2,0 1AZ-FE, что ставились на XV50 и на два поколения ее предшественниц, считаются неудачными только на фоне остальных. Тут есть проблема со слабой резьбой болтов ГБЦ в блоке. В остальном — цепи ГРМ служат свыше 250 000 км.
Двигатели серии 2AR-FE (2,5 л, на фото выше) по конструкции схожи с AZ, но лишены проблемы с резьбой болтов ГБЦ в блоке. В целом надежны, хотя и требовательны к качеству топлива моторы 6AR-FSE с системой комбинированного впрыска. Да, они дороже в ремонте, чем их собратья с распределенным впрыском. Есть вопросы к ресурсу помпы, стукам муфт VVT-I, а поршневая склонна к закоксовке на больших пробегах.
Дорогое обслуживание. Миф.
Заезжать на ТО каждые 10 000 км всегда выходит накладно. Поэтому мы будем считать ТО каждые 15 000 км. Сколько потратят на ТО, учитывая только регламентное обслуживание, проехав 90 000 км, владельцы Camry 2.5, Mazda 6 2.5, Volkswagen Passat B8 1.4 и Kia Optima 2.4? Владелец Mazda 6 2.5, проехав 90 000 км, посетит дилера шесть раз (ТО каждые 15 000 км) и потратит порядка 84 000 рублей. Сравнимую сумму за шесть посещений сервиса оставит хозяин Passat B8 1.4. Владелец Kia Optima 2.4 заплатит больше. Шесть ТО ему обойдутся почти в 98 000 рублей. На Camry ТО у официального дилера без всяких дополнительных услуг обойдутся хозяину Тойоты примерно в 89 000 рублей.
Короткий межсервисный интервал — лишняя мера? Миф.
Зачем надежному автомобилю заезжать на сервис каждые 10 000 км? Просто в плане периодичности обслуживания японцы не идут на поводу у экологов и маркетологов и не обязывают владельцев раз в 10 000 менять масло в двигателе, фильтры и другие расходники. Такого мнения придерживается не только Toyota. Аналогичный регламент ТО для России (этот параметр меняется в зависимости от региона эксплуатации) выбрали в Citroen. Для бензиновых Jaguar и Land Rover межсервисный пробег составляет 12 000 км. В турбомоторах Kia масло меняется через 7000-8000 км. Кстати, многие владельцы янгтаймеров предпочитают обслуживать свои сокровища раз в 10 000 км, а то и чаще.
Плохое ЛКП. Правда.
Качество окраса у двух предпоследних версий Camry (XV40 и XV50) далеко от идеала, чего не скажешь про новую 70ку. Слой краски тонкий, ЛКП легко затирается и страдает от многочисленных сколов и потертостей. Множество перекрасов, даже если речь о свежих экземплярах — скорее правило, чем исключение. Лучший вариант как можно дольше любоваться ухоженным кузовом Camry — после обновления ЛКП покрыть его керамикой или закатать в бронепленку.
Самая дорогая страховка в классе. Правда.
Посчитаем страховку для среднестатического владельца Toyota Camry. Это мужчина 38 лет, с женой, детьми и стажем вождения более десяти лет. Например, он купил машину своей мечты — седан с 2,5-литровым двигателем в комплектации «Элеганс Safety» (от 1 967 000 рублей по официальному прайсу). Платил наличными. Зная об угоняемости, установил противоугонный комплекс и планирует ночью хранить свое четырехколесное сокровище на охраняемой парковке.
Тариф для самых экономных — страховка только от угона и гибели обойдется почти в 70 000 рублей. В остальных случаях, если не брать франшизу, то нужно готовить как минимум в два раза больше. Примерно во столько же нашему покупателю/страхователю обойдется страховка на Mercedes-Benz E 220d 4MATIC, который стоит от 3 990 000 рублей. А если вместо Camry взять Kia Optima, то только на страховке есть шанс сэкономить до 35%. Приобрести КАСКО на корейский седан можно примерно за 80 000 рублей.
Высокая ликвидность, медленно теряет в цене. И миф, и правда.
Рассмотрим это на примере предыдущего поколения в кузове XV50. В 2017 году Camry 2.4 в комплектации Exclusive стоила примерно 1 700 000 рублей. Средняя цена трехлетнего седана на сегодняшний день — 1 370 000 рублей. Это означает, что авто подешевел на 19%. И пусть курс рубля три года назад был не такой, как сейчас, покупал свою Тойоту человек именно за указанную сумму, а значит, такой расчет имеет место быть.
В аналогичный исторический период Kia Optima 2.4 GDI стоила в среднем 1 600 000 рублей. Сейчас корейский седан 2017 года оценивается примерно в 1 250 000 рублей. То есть Optima потеряла в цене почти 22%. Взглянем на безвременно покинувший наш рынок Ford Mondeo, что числился у Оптимы и Camry в конкурентах. Три года назад Ford Mondeo 2.0 EcoBoost стоил недешево — в среднем 1 900 000 рублей. Сегодняшняя цена на такие седаны — чуть более миллиона, что означает почти 43% потери стоимости.
И напоследок. Самый угоняемый автомобиль? ПРАВДА!
В 2018 году Camry входила в печальный Топ-3 самых угоняемых иномарок в России. Согласно данным ГИБДД, в тот период своих машин лишились 695 владельцев. В 2019 году ситуация стала хуже — рост на 12% и 778 угонов. Вроде не так и много в сравнении, скажем, с Hyundai Solaris и Kia Rio, которых в год угоняют почти по 1200 штук каждый. Но, например, Kia Optima воруют в 3,5 раза меньше, чем Camry. Показатели же других представителей сегментов D и Е на фоне японского седана совсем скромные: «пятерка» BMW (114 шт.), Mercedes Е-класса (136 шт.), Mazda 6 (114 шт.). Удивительнее то, что по итогу Camry — самая угоняемая Тойота. Далеко позади не только RAV4 (345 шт.) и Сorolla (275 шт.), но и Land Cruiser 200 (275 шт.) вместе с Prado (163 шт.). На порядок отстает даже Lexus. В прошлом году своих LX лишились 158 владельцев. Кроссоверов RX угнали 122 штуки.