Всем привет. Сегодня хотелось бы поговорить на актуальную для зимнего периода тему, а именно "Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор. Какой выбрать для авто?"
К выбору аккумулятора, необходимо подходить вдумчиво. Приобретается дорогая вещь, которая должна прослужить верой и правдой не один год.
Кроме знаний основных показателей батареи, нужно определиться с типом: обслуживаемый или необслуживаемый.
Инновационные решения производителей автомобильного оборудования направлены на облегчение жизни водителей. С одной стороны спасибо им за это. С другой — многие автомобилисты в состоянии самостоятельно выполнять действия по обслуживанию узлов и систем транспорта.
Имеет ли право на существование модели обслуживаемых аккумуляторов. Конечно.
Достоинства:
возможно определить степень заряда, разряда АКБ. При необходимости каждой банки;
визуальный контроль над состоянием клемм, поверхности на наличие окисления, загрязнения;
контроль над плотностью и уровнем электролита;
контроль над процессом закипания. Это дает возможность вовремя прекратить зарядку.
Основное достоинство — личное участие в обслуживании.
Как и любой технический прибор, обслуживаемый АКБ имеет недостатки:
как ни странно — личное участие. Требует времени, наличия инструментов, определенных знаний;
Советую к прочтению мою статью на тему выбора зарядного устройства для АКБ
Негерметичное исполнение вызывает испарение электролита, понижение уровня в пластинах, как следствие замыкание и разрушение;
соблюдение правил безопасности при заряжании в домашних условиях.
Необслуживаемые аккумуляторы заполнили специальные магазины на 90%.
Отчасти причиной бума стало облегчение судьбы женщин-водителей. Представить даму с ареометром в руках, или следящей за силой тока во время зарядки АКБ — мало вероятно.
Достоинства необслуживаемых батарей:
герметичность, замкнутый цикл испарения электролита;
не требует пристального внимания;
надежность;
продлен срок службы.
Наряду с плюсами, присущи недостатки;
-невозможно визуально определить цвет электролита, плотность, уровень;
-оценочный показатель заряда на уровне цветного индикатора;
-рекомендовано заряжать в специализированных местах;
-боится глубокого разряжения.
Невозможность участия в эксплуатации и недостаточный контроль приводят к печальным последствиям. Многие, купив необслуживаемый АКБ, ездят по принципу — поставил и забыл. В процессе работы аккумулятора выделяется тепло, особенно в летнее время. Электролит все равно испаряется через специальные аварийные клапаны сброса давления, расположенные на корпусе. Уменьшение уровня приводит к потере емкости, как следствие мощности.
Генератор авто не в состоянии дать батарее полноценный ток заряда, поэтому постепенно АКБ недозаряжается.
Наступит момент, когда сигнализация за ночь «съест» последние запасы энергии. В холодное время, ситуация случиться быстрее. Один-два цикла глубокого разряда сделают батарею невосстановимой.
Из вышеизложенного следует. Контроль над аккумулятором нужен при любом типе исполнения. Конечно, современный выбор в пользу необслуживаемого.
Как определить отличия визуально:
наличие глазка говорит о герметичном варианте, но не факт;
на корпусе визуально не видно откручивающихся крышек, значит представитель необслуживаемого типа;
доступ к банкам, возможность открутить и посмотреть внутрь, заложены в обслуживаемых моделях.
Всегда можно уточнить у продавца-консультанта, который подберет нужную батарею с необходимыми показателями.
Какие бы новейшие технологии не применялись, знания человека, его участие нельзя заменить ничем.
В конце статьи хотелось бы пожелать всем читателям ровных дорог, поменьше жезлов! Берегите свои автомобили, и аккумуляторы, тогда Вам не придется пребегать к выбору зарядного утройства. Спасибо. Ставьте пальцы вверх и подписывайтеь на мой канал.