Помню, это был слезливый день. Сначала я в который раз посмотрела с 11 кл "Завтра была война", затем узнала, что не стало замечательного дяди Мити, Сергея Юрского, и под вечер с платочком в руках вышла со спектакля в БДТ, где как раз в своё время и начинал Сергей Юрьевич.
Как и в золотое время этого театра, так и сейчас на многие спектакли трудно достать билеты. Это один из таких.
Спектакль поставлен по книге художника БДТ Э. Кочергина.
Пятеро молодых актёров на малой сцене буквально проживают детскую жизнь. Жизнь 6-8-летних "врагов народа".
Жизнь детского приёмника, где почти не осталось теплоты души, а есть только корысть, жестокость и мертвенность тех, с кем приходилось выживать. Меня просто приковала к себе Алёна Кучкова.
Сначала эта девушка почти не производит впечатления: обычная и даже неприметная для актрисы внешность. Но когда она читала (проживала!) монологи посудомойки тёти Маши или женщины, встречающей на вокзале мужа-инвалида, или передавала стервозность начальницы ДП Жабы, я не могла оторваться от неё: в ней моментально происходило преображение, причём такое, что я обожала её Машу и ненавидела её Жабу. Удивительная девушка, совсем не похожая на экранных куколок - актрис.
Вообще вся пятёрка на сцене, думается, оставляет часть себя. Если я, зритель, выходила опустошенная, то что говорить о тех, кто играет спектакль в .. - ый раз.
Спектакль — боль, спектакль — ощущение, спектакль —катарсис.
На соседнем ряду сидела Лилия Ахеджакова. Завтра она играла свой спектакль в Балтийском доме, но сегодня она была здесь, проживая со своим ровесником Эдуардом Кочергиным годы, на которые пришлось их детство.
Спектакль имеет возрастное ограничение, но я пригнала бы сюда залюбленных 12-14-летних дармоедов, изнеженных мамочкой и папочкой, чтобы сравнили ту жизнь и свою. Глядишь—
и ценить бы стали... и свою жизнь, и чужую.