Владельцы портов из Ассоциации морских торговых портов (АСОП) просят премьер-министра Мишустина поменять правила игры для инвесторов в портовую инфраструктуру.
Поправки в законопроект Минтранса, который уже внесён в Госдуму, обязывают инвесторов согласовывать свои планы с регионами и ведомствами. Нужно будет чётко прописывать будущие объёмы перевалки грузов, размеры вложений и сроки ввода в эксплуатацию. А ещё — предоставлять по взятым обязательствам банковскую гарантию или денежное обеспечение, соразмерное тому вкладу, который сделает госкомпания или государство.
Объёмы перевалки на этапе декларации можно оценить лишь предварительно. А если учесть, что по гарантиям нужно будет резервировать большие деньги, то вывод такой — в первую очередь проблемы могут возникнуть у крупных инвестпроектов.
Например, государство планирует вложить в инфраструктуру «Арктик СПГ 2» НОВАТЭКа около 100 млрд рублей, а в перевалочные комплексы в Мурманске и на Камчатке — ещё около 20 млрд рублей. Необходимость резервировать суммы такого порядка приведёт к пересмотру моделей инвестпроектов. А на разработку новых может уйти слишком много времени. Что отрицательно скажется на развитии и загрузки СМП.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
Поправки в законопроект Минтранса могут затормозить крупные инвестпроекты на СМП
10 декабря 202010 дек 2020
4
1 мин