На прошлой неделе закончился Гран При Сахира, для многих фанатов Формулы 1 эта гонка стала лучшей в сезоне. Разберемся, чем же она привлекла внимание, и действительно ли титулы Льюиса Хэмилтона в Мерседесе ничего не значат.
Начать нужно с того, что за пару дней до гран при Льюис Хэмилтон – пилот команды Мерседес сдал положительный тест на коронавирус, и на его замену было несколько кандидатов: Стоффель Вандорн – официальный сменный гонщик команды Мерседес, и Джордж Рассел – пилот клиентской команды Мерседеса - Williams, а также выходец из программы поддержки пилотов Мерседес. Многие фанаты, в том числе и я очень хотел увидеть именно Рассела за рулем Мерседеса, ведь выступая за команду, которая является главным аутсайдером последних сезонов, у которой к тому же в этом сезоне нет ни одного очка в кубке конструкторов, на своем «тракторе» умудряется стабильно заезжать во второй сегмент квалификации. В среду было официально объявлено, что Льюиса заменит Джордж.
Перед квалификацией он лидировал в двух тренировках, на болиде, кокпит которого был предназначен для Льюиса, который, мало того, что ниже Рассела, так еще и с меньшим размером ноги, из-за чего Джорджу пришлось надевать обувь на размерь меньше, чтобы уместиться. В квалификации он занял вторую позицию, уступив лишь партеру по команде Валттери Боттасу на 0,026 секунд! Что конечно уже являлось сенсацией.
В гонке Джордж сразу перед первым поворотом обогнал Валттери, и лидировал на протяжении более чем 50 кругов, затем был пит-стоп. Изначально Рассел, как и Валттери стартовали на медиуме, и, проехав больше половины дистанции переобулись на хард. Однако, ближе к завершению гонки, Джек Эйткен, заменявший Рассела в Уильямс отрывает переднее антикрыло на болиде, чем вызывает машину безопасности. Мерседес решает совершить двойной пит-стоп. И, невообразимым образом, лучшая команда последних лет, которая с Льюисом на протяжении всего сезона не совершала ошибок, путает резину Джорджа и Валттери, и ставит Расселу два комплекта резины, предназначенной для Боттаса. Из-за этого Джорджу приходится заезжать на пит-стоп еще раз и менять резину, что приводит к потери лидерства и откату на шестую позцию. Но затем, снова обогнав своего партнера по команде, прорывается ко второму месту.
До финиша оставалось около 10 кругов, расстояние до лидировавшего Серхио Переса было около 2.5 секунд, на свежих шинах Рассел успел бы догнать его, однако гоночный инженер сообщает, что на заднем колесе обнаружен медленный прокол и Расселу приходится заезжать в боксы четвертый раз. Он оказывается на 15 месте, но прорывается на 9, и финишрует, заработав свои первые очки. А выигрывает гонку Серхио Перес, заработав свою первую победу в карьере, и подкинув Быкам дополнительной пищи для размышления на возможное его место в их команде в следующем году.
Сразу появились те кто говорит, что эта гонка Джорджа обесценила все титулы Льюиса за Мерседес, однако я с этим не согласен. Бесспорно, на данный момент мерседес самая быстрая машина, и, скорее всего останется такой, так как в 2022 году будет глобальное изменение регламента и болиды станут медленнее. Но, все таки нельзя называть Льюиса «Самовозником», и полностью обесценивать его титулы чемпиона мира, ведь на протяжении 7 лет он показывает невероятную стабильность, уступив только в 2016 Нико Росбергу. Хэмилтон сумел построит вокруг себя идеальную систему, которая редко когда дает сбои.