Найти тему
Макариос

Человек. Внутренняя механика

Наши поступки есть следствие наших мыслей. Мысли, в свою очередь, привлекаются в пространство нашего сознания по аналогии с глубинным эмоциональным состоянием или настроением, которое доминирует в нашем подсознании и являются, по сути, его развитием. Например, гневливый человек привлекает мысли связанные с агрессией и осуждением окружающих.

Пространство человеческого существа можно разделить на три части:

1. Подсознание – инстинктивная, животное природа и подавленные неосознаваемые состояния сознания.

2. Сознание – осознаваемая, человеческая часть, личность связанная с социальными ролями и целями человека.

3. Сверх-сознание - обычно не осознаваемое, ядро человеческого существа, которое контактирует с всеобщими информационными духовными сферами, через которые осуществляется состояние единства всего творения и его источника. Это место, из которого осуществляется обеспечение жизни конкретного индивидуума силой жизни, сознания.

Сознание человека, промежуточная ступень, связывает животную и божественную части личности и испытывает на себе их влияние и притяжение, причём животная природа связана с индивидуальной эгоистической компонентой жизни, а божественная, сверх-сознательная с Единой объединяющей силой , Источником жизни.

В сознании человек имеет свободу выбора - какую природу стимулировать, чьи программы реализовывать, становиться животным и отделенным существом или реализовывать принцип единства и всеобщего братства, стать частью всего Сущего. Исходя из этого разделения сфер личности, можно определять любые аспекты жизни на три категории или гуны, как говорится, например, в древней ведической традиции.

1. Тамас-гуна соответствует животной несознательной природе, реализующей инстинктивные животное программы поведения. Омраченное состояние сознания.

2. Раджас-гуна соответствует человеческой природе с её мотивационной составляющей, состязательной и вожделеющей компонентой. Это состояние сознания привязанное к ценностям земной жизни. Желание материальной деятельности и честолюбие.

3. Саттва-гуна соответствует сверх-сознательной части личности, связанной с ощущением целостности всего существования и осознающая временную природу всего материального. Ощущение единства всего сущего и его источника и есть счастье и состояние осознанности всего существа.

Внимание является основным инструментом Высшей природы человека, направленное на любой аспект существования, оно позволяет познать этот объект и совершать любые операции с ним. Направленное на самое себя оно стимулирует саморасширение и увеличение влияния сверх-сознания на все существо человека. Основное влияние на эволюцию или наоборот деградацию человека оказывают повседневные действие, мысли и настроения человека. При этом важны не единичные акты, а тенденция этих актов. Выбирая ежедневно определенные действия, мысли и настроения мы усиливаем соответствующий компонент личности - животную, человеческую или Высшую природу. Целью человеческой жизни является расширение сознания и обретения чувства Единства со всем существованием.

-2

Человеческая компонента личности не является постоянным состоянием сознания. Это переходный этап между животной, инстинктивной частью и высшей, Божественной. Мы не можем останавливаться в развитии на своей человеческой фазе сознания, мы или растём, расширяемся или деградируем, "окукливаемся" в своем эгоизме, животной личности. Получая жизнь от высшего Я, человек, оседлав животную природу, использует её энергию для расширения своего сознания до уровня высшего Я.