Одно из самых приметных отличий культового бомбардировщика Ту-22М от Ту-22 это то, что пилоты размещаются попарно в передней кабине, а штурман и оператор в задней, доступ в кабины возможен сверху через люки.
Для того чтобы пилотам было максимально удобно, кабины сделаны максимально просторными и имеют хорошую обзорность, но на завершающей стадии работы площадь кабины, что остеклена пришлось уменьшить, ведь если этого не сделать появляться блики, которые будут мешать работать с показаниями приборов и управление было бы попросту невозможным без эффекта затмения.
Более того при остеклении кабины данного самолета необходимо строго додерживается множества конструктивных особенностей:
- Ту-22М3 – носитель ядерного оружия и он должен быть окрашен в серые тона, что немного «спрячут» его в небе, его нижние поверхности будут окрашены в белый цвет, который символизирует цвета ВВС и используется для защиты самолета и экипажа от ярких вспышек сброшенных ядерных зарядов);
- герметичная кабина необходима для вырезов спасательных люков, для этой конструктивной особенности необходимо создать максимальную прочность конструкции;
- остекление кабины пилотов необходимо для их защиты от излучений ядерного взрыва;
- все данные принципы уже прошли проверку на практике в разработке
Дополнительные ответы в видео ниже
Для стратегического бомбардировщика Ту-160, в нём были использованы различные фильтры, что фиксировали электромагнитный фон для того чтобы военный самолет был менее заметен. Данные фильтры особенно необходимы в случае ядерного взрыва, что произойдет на довольно близком расстоянии, у пилотов в обязательном порядке должен быть шлем для того чтобы защитить глаза пилотов от ярких вспышек.