Всем привет. Сегодня хотелось бы поговорить на актуальную для зимнего периода тему, а именно "Как выбрать "зарядник" для АКБ?" Большинство автомобилистов попадали на авто в ситуацию, когда у них не получалось запустить машину после продолжительной стоянки из-за севшего АКБ. Причины разряда АКБ могут быть самые разные, это и вышедший срок эксплуатации аккумулятора, частые запуски двигателя, либо просто лампочки в фарах, которые водятел водитель забыл выключить после останова двигателя. Для решения этой проблемы, водители приобретают устройство, которое может зарядить аккумуляторную батарею.
В настоящее время в магазине автомобильных аксессуаров очень много "зарядников". К таким относятся 2 вида зарядных устройств. Одни помогают запустить севший АКБ, а другие заряжают АКБ, но не позволяют запустить двигатель.
Устройства, которые могут заряжать и запускать АКБ стоят намного дороже и имеют большие габариты в связи с тем, что нужно будет выдавать ток до 300 А, при запуске. Для достижения таких результатов конструкторы используют мощнейший трансформатор, размер которого больше, чем у обычных зарядных устройств.
Выбирая "зарядное устройство" главная характеристика, на которую нужно обратить внимание - наивысший ток заряда.
Ток измеряется в Амперах. На многих легковых авто, используются АКБ емкостью 55-60 А/ч(Ампер/час). Чтобы зарядить такую батарею, понадобится "зарядное устройство" с максимальным током заряда в 6 А.
Когда требуется зарядить АКБ большого внедорожника, машины с дизельным мотором или "Газели", то нужно выбирать зарядное устройство с наивысшим током заряда не меньше 8 А, потому что у этих машин установлены АКБ с более высокой емкостью.
"Зарядники" по типу регулирования зарядного тока можно поделить на автоматические, регулируемые ступенчато, и автоматические, на которых можно вручную регулировать напряжение и ток.
Многие зарядные устройства могут переключаться по режимам на "летний" и "зимний". Если включить "зимний" режим, то аккумуляторная батарея зарядится быстрее, при отрицательной температуре на улице.
Есть зарядные устройства, на которых можно регулировать выходное напряжение в диапазоне 6-24 В. Оно так же влияет на скорость заряда АКБ. (на картинке выше как раз изображен такой зарядник. Также, есть полностью автоматизированные зарядки, которые самостоятельно понимают и определяют степень разрядки АКБ и то, как надо заряжать батарею, но стоят они гораздо дороже. Во многих зарядных устройствах имеется фонарь на светодиодах в качестве вспомогательного элемента.
В конце статьи хотелось бы пожелать всем читателям ровных дорог, поменьше жезлов! Берегите свои автомобили, и аккумуляторы, тогда Вам не придется пребегать к выбору зарядного утройства. Спасибо. Ставьте пальцы вверх и подписывайтеь на мой канал.