В начале декабря 2017 года в СМИ появилась информация о покупке Shazam компанией Apple за 400 миллионов долларов. После сделки приложение осталось бесплатным для пользователей и из него даже пропали рекламные баннеры.
Shazam — это кроссплатформеное приложение, которое позволяет по короткому фрагменту записи (чаще всего достаточно одной-двух секунд) найти название музыкальной композиции и исполнителя.
После этой новости появилось много критики в адрес бывших владельцев Shazam за то, что они сильно продешевили. Ведь ещё в 2014 году их компания оценивалась в миллиард, а для Apple эта сделка крайне выгодна.
Во-первых, после покупки приложения под каждым найденным пользователем треком располагается ссылка на его прослушивание в Apple Music.
Стоит отметить, что библиотека Apple Music включает в себя более 70 миллионов треков (данные Apple.com), но мне пару раз доводилось "шазамить" в российских маршрутках песни, название которых определялось приложением, но в Apple Music они были недоступны.
Первые три месяца использования Apple Music бесплатны и Shazam является отличным каналом привлечения новых пользователей. Цена подписки на сервис в России 169 рублей, а в США $9.99 долларов (731 рубль) без учета семейных и студенческих скидок.
Во-вторых, Shazam — это предельно достоверный источник данных о том, какая музыка искренне нравится слушателям. Мимо каких треков люди не могут пройти мимо, когда случайно слышат их в автобусах, магазинах, парикмахерских, клубах, видеороликах в Tik Tok и на YouTube? Что цепляет и вызывает интерес?
Эти данные позволяют улучшать эффективность рекомендаций треков в Apple Music и стимулировать пользователей сервиса продлевать подписку.
Но находить интересные, необычные и крутые треки можно и без подписки на Apple Music.
Ведь в приложении Shazam существует функция "хит-парады", которая позволяет узнать какая музыка больше всего вызывала у людей желание "зашазамить" её на этой неделе.
В простом интерфейсе приложения Shazam есть всего четыре кнопки:
— кнопка для начала записи музыкального фрагмента;
— кнопка для просмотра истории найденной музыки и плейлиста, автоматически сгенирированного на основе ваших вкусов;
— кнопка для поиска песен по фрагментам текста;
— кнопка для просмотра хит-парадов.
Небольшой опрос нескольких знакомых показал, что в "Хит-парады" никто больше одного раза не заходил. Причина в том, что на первый взгляд кажется, что ничего нового и интересного там нет. Только список клубных попсовых песен широко раскрученных исполнителей.
Такое впечатление создается, так как на первой странице отображаются только российские и американские хит-парады.
Но самое интересное и необычное можно найти, если просматривать хит-парады стран с культурой, максимально далёких от европейской.
Например, топ японских "шазамов" содержит огромное количество треков от исполнителей с совершенно волшебными по звучанию голосами.
А голоса тайских певцов поражают своей удивительной мягкостью. В азиатских хит-парадах Shazam можно найти совершенно неизвестные в России хиты, которые можно прослушивать много раз подряд.
Отдельного внимания заслуживает и современная африканская музыка.
А иногда можно с удивлением обнаружить на первом месте в топе другой страны песню на русском языке. Например, на этой неделе его в индийском рейтинге занял трек "Это ли счастье?" дуэта азейрбайджанского происхождения Rauf & Faik.
Но Shazam поможет и глубже изучить вкусы жителей разных регионов России.
Особенно интересно то, что можно посмотреть какие треки интересны людям в конкретном городе (функция работает только для самых крупных).
Например, оказывается, что в столице Чеченской Республики частенько шазамят "Лезгинку".