Найти в Дзене

Как делают замену и ремонт лобового стекла

Замена стекол автомобилей. Ремонт трещин и сколов. В России, как известно, две беды. И одна из них является причиной ремонта автомобилей. Ремонт дело неотложное, его все равно придется делать и чем быстрее, тем дешевле и качественное он будет произведен. Участники автомобильного движения вынуждены передвигаться по тому дорожному покрытию, которое есть в наличии. А сказать что дорожное покрытие

Замена стекол автомобилей. Ремонт трещин и сколов. В России, как известно, две беды. И одна из них является причиной ремонта автомобилей. Ремонт дело неотложное, его все равно придется делать и чем быстрее, тем дешевле и качественное он будет произведен. Участники автомобильного движения вынуждены передвигаться по тому дорожному покрытию, которое есть в наличии. А сказать что дорожное покрытие плохое - значит, ничего не сказать. То, что в России дороги низкого качества это давно известный факт для всех, кому довелось передвигаться не только в крупных городах, но и в отдаленных районах. И, если в пределах столицы, а так же в крупных населенных пунктах и областях прилегающих к ним, дорожное покрытие, как-то поддерживается в нормальном состоянии, то отъехав километров на сто можно начать возмущаться, и это будет честным негодованием низкокачественно выполненной работы дорожных служб.

И даже там, где постоянно ремонтируют дорожное покрытие, ремонт осуществляется по устаревшим технологиям, небольшими кусками и участками: ямы и ухабы засыпаются мелкой щебенкой.

Так ямы наполненные щебнем стоят, до того момента, пока не будут залиты специальной скрепляющей жидкостью, пока это произойдет, щебенка уже разлетается на много километров. На таких участках дороги риск попадания камня в стекло увеличивается многократно. Практически каждое автомобильное стекло принимает удар камня практически "в лоб" без малейшего смягчения и отклонения удара.

Технология отклонения траектории полета дорожных частиц, стала применяться сравнительно недавно и в основном применяется на зарубежных автомобилях. Такая технология складывается из увеличения угла наклона лобового стекла, что позволяет камням только цеплять поверхность стекла, отскакивать и перелетать через автомобиль.

Лобовое стекло автомобиля постоянно принимает на себя удары частиц дорожного покрытия (камни, щебень и другие). Многократное попадание предметов в одно и то же место на стекле приводит к появлению сколов, в худшем варианте прилетевший камень, может оказаться причиной появления трещины. Для того, чтобы лучше понять технологию, по которой производиться ремонт стекол автомобилей, стоит разобраться в повреждениях стекол в результате механического воздействия, наносимых дорожными предметами. Скол представляет собой частичное локальное повреждение стекла, ведущее к потере целостности всего лобового стекла.

Скол ослабляет прочность и жесткость стекла. Впоследствии из скола образуется трещина, или несколько трещин "расползаются" в различных направлениях.

-2

Появление трещин приводит стекло в негодность: ухудшается обзор и видимость всей целостной картины дорожной обстановки, что приводит к частичной потере контроля над движением.

В результате утраты лобовым стеклом своего главного назначения - защитить водителя от внешнего воздействия, и в то же время обеспечить полноценный обзор, стекло направляется на замену.

Специальных условий для преобразования из скола трещины не нужно - они действуют постоянно: перепады температур (между салоном автомобиля и улицей, перепады дневной и ночной температуры), так же эксплуатация автомобиля в условиях недостаточно ровного дорожного покрытия (вибрация от колес приводит к сотрясению стекла и постепенному разрушению). Ремонт сколов стекла необходимо производить как можно быстрее, желательно сразу после их появления (специалистами рекомендуется не откладывать, а обращаться в день появления скола).

Подход, делать все быстро и не откладывая в дальний ящик, убережет стекло от попадания в скол влаги, грязи, пыли, реагентов, что приведет к более качественному ремонту, так как ремонт лобового стекла автомобиля, не может быть произведен в полной мере качественно, если скол забит посторонними частицами.

Сколы можно разделить на несколько видов: * "бычий глаз" * "полумесяц" * "звездочка" * "комбинация"

Ремонт сколов стекла производиться при помощи специального приспособления - инжектора.

При использовании инжектора, ремонт лобового стекла, происходит путем ввода полимерной жидкости под давлением внутрь скола. Жидкость распределяется по всей площади внутри скола.

Затем, под воздействием ультрафиолетовой лампы, полимер, устойчивый к перепадам температур, полимеризуется и принимает структуру стекла, тем самым делая практически невидимым скол.

Если из скола образовалась трещина, или прилетевший камень (другие механически повреждения), привели к образованию трещины на стекле, ремонт автомобильных стекол восстановит целостность поверхности стекла.

Ремонт трещин стекла производится в несколько этапов:

1. определяется происхождение трещины, для того, чтобы понять насколько серьезно повреждение;

2. ремонт лобового стекла, производиться остановкой дальнейшего "расползания" трещины;

3. внутренние полости трещины заполняются специальной полимерной жидкостью, который имеет коэффициент преломления, такое же, как и стекло, а так же высокую степень адгезии (скрепление частиц различных поверхностей на молекулярном уровне).

-3

В результате полимеризации жидкости ультрафиолетовым светом, внутренние поверхности трещины надежно скрепляются (склеиваются), и такой ремонт лобового стекла, предотвращает дальнейшее разрушение стекла расползанием трещины. Ремонт трещин стекла будет произведен наиболее качественно и повреждение будет менее заметно, если в трещину не успеет попасть грязь, пыль и другие вещества, делающие ремонт стекла затруднительным.

Если сразу невозможно произвести ремонт лобового стекла автомобиля, необходимо предпринять профилактические меры - защитить поверхность от попадания внутрь влаги и грязи.

Сделать это возможно следующим образом: вырезается кусок бумаги, полностью закрывающий повреждение и закрывающий скол или трещину. После чего бумагу необходимо приклеить к стеклу скотчем.

Стоить обратить внимание, что категорически запрещается заклеивать повреждение только скотчем, так как клей от него проникает и забивает трещину или скол, после чего ремонт становится проблемным. Ремонт стекол автомобилей имеет одно очень важное положительное свойство. Дело в том, что ремонт не приводит к замене родного заводского лобового стекла, что хорошо для целостности корпуса и базового крепления лобового стекла.

Иногда случается так, что ремонт стекол автомобиля делать не целесообразно. Целостность стекла уже достаточно сильно нарушена, обзор из автомобиля затруднен помехами в виде трещин (такое стекло напоминает несколько раздельных мониторов, на которых показывается одно изображение разделенное перегородками). Множество трещин и сколов забиты грязью и не подлежат ремонту или, ремонт обойдется дороже, чем замена стекла на автомобиле.

В случае, если замена лобового стекла неизбежна, во избежание недоразумений и порченого материала, необходимо обращаться к специалистам. Ремонт стекла фары, ремонт стекол автомобилей и замена лобового стекла должна производиться профессиональными мастерами, с наличием достаточного опыта практической работы.

Так как качественный ремонт автомобильных стекол производиться быстро по времени (от получаса до двух часов), то не стоить ждать, пока трещины и сколы забьются грязью, а необходимо оперативно произвести ремонт трещин стекла и ремонт сколов стекла в установочных центрах.