Сегодняшний день у нас проходит под знаком новостей про летающих животных, поэтому его завершением будет достойный претендент на звание животного дня — папуасская птица-носорог, или папуанский калао из семейства птиц-носорогов (Bucerotidae).
Калао славится не только своими размерами, но и характерной формой клюва, благодаря которой он и получил известность. Дорастают эти птицы до 87 сантиметров в длину, весят в среднем около двух килограммов. На внушительном клюве находится наклювник с роговыми образованиями в виде волн. У молодых птиц надклювник практически не виден, тогда как у взрослых он может насчитывать до восьми роговых волн. Раньше существовал миф о том, что по этим волнам можно определить возраст птицы, но он был опровергнут простыми наблюдениями.
Птица-носорог питается фруктами, насекомыми и мелкими позвоночными. По натуре своей они крикливые и крайне громкие, настолько, что даже летать тихо не умеют. Калао могут воспроизводить порой самые неожиданные звуки, начиная от похрюкивания и заканчивая чем-то напоминающим смех. Наводят шорох своими криками в густых тропических лесах Новой Гвинеи и Соломоновых и Молосских островов, на высоте до 1500 метров над уровнем моря. Живут парами или совсем небольшими группами, гнездятся высоко на деревьях. Высиживают яйца самки, самцы в это время добывают еду и кормят их. В ходе подготовки гнезда к появлению птенцов они запечатывают вход смесью из гнилой коры и фруктового пюре, оставляя маленькое отверстие для кормления. В некоторых статьях про калао упоминается, что они, дабы поддерживать внутри чистоту и порядок, а также в связи с невозможностью вылезти из гнезда, через это же отверстие аккуратненько испражняются. Но это не точно.
Несмотря на то, что папуанский калао является единственным видом из семейства птиц-носорогов на Новой Гвинее, по большому счёту его численности угрожает только освоение его среды обитания. Охота на них ведётся, но не слишком активно, еды хватает, популяция держится. Они также довольно часто встречаются в неволе в городских зоопарках и частных владениях любителей экзотики, относительно всеядны и живут достаточно долго (до 50 лет в неволе).