Найти тему

Мы составляли уродливое подобие семьи

Оглавление

Ульв вздохнул. Такая учёба ему не нравилась. Я оставил его скулёж без внимания. Вырастет, поблагодарит.

- К бухте будем ходить, пока снег не ляжет. И вот что, Ульв. Тащи вещи в общий дом. Будешь спать под моей лавкой.

Мальчишка просиял. Я только что подтвердил, что он - мой ученик.

Предыдущая глава "Ты никогда не вернёшься домой"

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

К Хильде я ходил не только по велению плоти. Одинокая вдова, она боялась стать обузой сыновьям. Дочери тоже не сильно привечали мать, живущую за счёт щедрости мужчин.

Потерявшие всё одиночки, мы составляли уродливое подобие семьи. В наших разговорах не было осуждения - единственный знак обоюдной симпатии, который мы могли себе позволить.

Не строить планов. Не говорить о будущем. Не вспоминать прошлое. День прожит, и ладно. Зиму протянем - хорошо.

Хильда, я приду к тебе в яблоневую ночь? Приходи, испеку пирог.

Вот, принёс тебе серебряную фибулу* для плаща. Спасибо, Гуннар, теперь я не замёрзну.

Ещё у Хильды была очень хорошая баня. Я с утра предупреждал подругу, что приду к ней после вечерней трапезы. Хильда топила баню и мылась вместе со мной. Мне нравилось расчёсывать её волосы - светло-русые, длиной до середины бёдер.

- Обычно ты приходишь сразу после возвращения из летних скитаний, - Хильда не говорила «странствия» как все. Мне это нравилось. Она понимала меня.

Я промолчал, бережно распутывая русые пряди с почти незаметной сединой. Асманд, увлечённый зачарованием новой яблони, только два дня назад вспомнил, что не забрал у меня добытые обрывки. За это время меньший клочок пергамента стал сухим и хрупким. Он рассыпался у главы школы в руках.

На большем обрывке почернела половина Узоров. Асманд подробно расспросил, какие Знаки ещё радужные, живые. Слушал внимательно и лоб его перечёркивали глубокие морщины - признак тяжких раздумий и тревоги.

В шкатулке-хранительнице серебра оказалось в три раза больше, чем я привык. И пять золотых монет, что вовсе никогда не бывало. Я понял, что мне заплатили за молчание.

А золото, пожалуй, дали за Ульва. Более упрямого, языкастого, любопытного и приставучего мальчишки я не встречал. Удивительно, что что среди охотников на моржей и мародёров родился настолько смышлёный паренёк. Этот сможет выучиться и стать наставником. Или главой, если Бог обернётся.

Двое золотых я отдал Хильде. Этих денег подруге хватит на пару месяцев спокойной жизни.

- В Хольме стало неспокойно, - Хильда словно подслушала мои мысли. - На рынке слышала, что начали осыпаться дома. Утром мясник жаловался, что скотина болеть начала, хотя обереги всего месяц назад обновлял.

Подруг у вдовы не было. Никто из женщин не гордился таким знакомством. За новостями и сплетнями Хильда ходила на рынок.

- Люди недовольны. Говорят, что все беды от первоимёнцев. Обереги гнилые, Знаки бессильные. Наживаются на горе простых людей эти жрецы. Нужно пожаловаться кунингазу**, пусть приструнит служителей Имён.

Хильда боится за меня, понял я. И предупреждает, как может.

Ничего не мог я рассказать. Только завязал волосы подруги в тяжёлый узел.

- Твоя старшая дочь живёт не в Хольме?

- Да, - Хильда нахмурилась. Ей не нравился наш разговор. - Она вышла замуж за зажиточного крестьянина. Хергейр тогда был жив. Мы давно не общались.

- Может, она всё же согласиться приютить мать?

Я тоже предупредил подругу, как смог.

* Фибула - металлическая застёжка для одежды. Брошь или булавка с замком. Обычно делались из драгоценных металлов и служили украшением.

** Кунингаз - князь. Правитель крупного города и окрестных земель.

Продолжение "Мы повторили чудо"

На канале выкладываются рассказы и повести в жанре фэнтези. К реальности тексты никак не относятся.

Все главы собраны здесь.

Комментарии и критика горячо приветствуются!

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы по терминологии и названиям, задавайте их в комментариях. Я обязательно отвечу.