Если сравнить мои расценки с ценами, которые называют другие фрилансеры – выяснится, что я зарабатываю больше. При этом на качестве наших услуг это практически никак не отражается. Мы предоставляем одинаковые услуги, а иногда даже работаем с одними и теми же клиентами.
Почему так происходит?
Сейчас расскажу. Я еще давно понял, что клиент, который платит мне за услугу, покупает не просто услугу. Он покупает возможность работать со мной. Он покупает гарантию того, что все в его проекте пройдет «как надо».
Ведь как делают многие фрилансеры?
- Берут проекты, но долго отвечают клиентам.
- Не вносят правки.
- Срывают дедлайны.
- Не могут адекватно поговорить о проекте и просто хотят «больше денег».
Я же делаю иначе. Конечно, я тоже хочу «больше денег». Но я запрашиваю их не просто так – я оказываю сервис. Мои клиенты всегда знают, что им будет со мной хорошо.
Они знают, что я не сорву срок работы (или дам скидку, если такое произойдет). Знают, что я быстро внесу все правки и не буду брать доплату за каждый чих.
И при этом я всегда вовлечен в проекты. Для меня нормально созвониться с клиентом в 4 часа утра из-за того, что вот просто так совпало – мы оба в сети и нужно обсудить какой-то вопрос. Нормально иногда работать на износ, чтобы не сорвать сроки и успеть все подготовить к нужной дате.
Клиенты платят за спокойствие.
Начиная с определенного уровня клиенты начинают платить не за саму услугу. А за то, что все пройдет хорошо и комфортно.
Объясню на примере автомобилей.
Принципиальных отличий у БМВ и АвтоВАЗа нет. 4 колеса, двигатель, коробка передач, сиденья внутри. Все машины, если рассматривать их конструкцию, примерно одинаковые. В рамках этой статьи сделаем вид, что гибридов и электромобилей не существует.
Но при этом БМВ может стоить в сто раз дороже АвтоВАЗа. Почему?
Потому что покупатели платят за комфорт, обслуживание, понимание, что «все будет хорошо». Ну и за понты в какой-то мере.
Стоит ли это все таких денег? Спорный вопрос. Для тех, у кого такие деньги есть – стоит, ведь они покупают такие автомобили (и платят выше среднего по рынку за услугу). У тех, у кого денег нет – не стоит. Я предпочитаю работать с первой категорией клиентов.