Найти тему
Марина Луговая

Истории от управдома: Квартира

Какие же, неблагодарные бывают дети, - говорила Лидия Михайловна, рассказывая про ситуацию, которая произошла с её старинной подругой.

«Она, пустила их, вернее, когда её муж Антон Васильевич, покойный, был жив, он детей пригласил пожить. А сама то, Вера Владимировна, была против того, чтобы дети переехали к ним, но вроде как на время, пока их дом достраивали, ипотеку взяли на этапе котлована, да и семья сына, на тот момент была компактная, один ребенок, школьник, хлопот не должно было быть.

Но, как известно, все временное иногда может стать постоянным.

Квартира небольшая, 2 комнаты, 40 квадратных метров, и для 5 человек не хоромы, но жили, ждали и надеялись, что сын с семьей скоро съедут.

А тут, неприятность, заморозили стройку, застройщик подался в бега, начались судебные дела, и оказалось, что все квартиры в строящемся доме были проданы по 2 либо 3 раза. И все разбирательства и судебные дела результатов не дали, а платежи по ипотеке 20 лет ещё платить.

Ни о каком переезде речь уже не шла.

Через несколько лет умер Антон Васильевич, а сноха вдруг надумала детей рожать, мальчишку сначала родила, а через год с небольшим еще и девочку, семья стала многодетной, ютились в 1 комнате на 12 метрах. А Вера Владимировна зал 20 метровый уступить им не захотела, не привыкла она, простор ей нужен, телевизор у неё большой, а в 12 метровой комнате как она его смотреть будет? В душе надеялась всё, что совесть у них проснется и съедут они от нее.

Дочери пожаловалась, третий год не сплю нормально, то один младенец, следом второй, давление шпарит, ни днем, ни ночью покоя нет, а они и не думают съезжать. И дочь выход нашла.

Вера Васильевна сыну сказала, что разделить квартиру хочет между ним и его сестрой, выписаться им надо, она к дочери переедет, а он с семьей в квартире останется, ну а, деньги, которые сестре причитаются за её часть, постепенно отдадут, свои люди, договорятся. Сын от матери подвоха не ждал, верил, поехал и выписался.

А мать дала им неделю, чтобы съехали.

Сноха скандалы устраивала, ругалась, а потом нашла квартиру на съем в соседнем подъезде (специально, злыдня такая) и по вечерам вещи свои переносила. И хаяла Веру Владимировну перед соседями, что сына с семьей выгнала, хотя все годы сколько они там жили и коммуналку оплачивали и еду сами покупали, мать ни копейки не тратила, ну только если самой что-то хотелось, деликатес какой, икру красную, покупала, сама ела и никого не угощала.

И вот теперь, живут же, в соседнем подъезде, нормально же все, хоть бы мать в гости пригласили, а сын ходит и не здоровается, хотя Вера Васильевна на лавочке с утра до вечера сидит, на балкон смотрит, как сноха белье вешает. А что не вешать, руками ведь не стирает, все у матери забрали, что сами покупали, и стиралку новую, Вера Васильевна ведь свою выкинула, зачем две стиралки в доме, тем более у нее не автомат было, хорошо холодильник на лоджию поставила, продукты свои хранить, а то бы и без холодильника сейчас осталась бы».

Я слушала молча, не перебивала, так как ситуацию слышала и с другой стороны, от снохи «хамки», да и Вера Васильевна свою версию озвучила уже, беспокоилась она, совет спрашивала, квартиру на дочь переписала, так как дочь обещала взять её к себе жить, а потом, то одно, то другое. И живет Вера Васильевна теперь в квартире дочери и переживает, а вдруг и её попросят квартиру освободить в течении недели.