Руководитель управления противодействия кибермошенничеству Сбера Сергей Велигодский на форуме «AntiFraud Russia» рассказал о том, что мошенники начали использовать новую схему кражи денег с банковских карт.
Злоумышленникам удаётся убедить держателя карты добавить себе в мобильный телефон «новую защищенную карту» и перевести на нее денежные средства, после этого данные средства обналичиваются, ведь именно у них физически находиться карта.
Также распространён способ «схема с кредитами», когда клиенту сообщают о якобы выданном ему потребкредите, а для отмены операции нужно сделать заявку на новый и перевести средства на «защищенный счет».
Сергей Велигодский говорит: «Казалось бы, диалог абсурдный, но в худшем случае клиент лишается и своих денег, и еще остается должен банку».
Но чаще всего в уходящем году мошенники пользовались «самопереводами», когда клиента убеждали самостоятельно перевести деньги злоумышленникам. Этот метод занял 87% рынка социальной инженерии, по подсчетам представителя Сбербанка. За ним с большим отрывом идут «кража личности» и обман на торговых площадках (по шесть процентов), а также псевдоброкеры (один процент).
В 2020 году доля телефонного мошенничества выросла с 90% до 97%. Клиенты Сбербанка жаловались на такие звонки 3,7 миллиона раз, что на 63% больше показателя годом ранее.