Так же есть видео в котором рассказывается про видеокарту более подробнее.
DirectX
DirectX - это независимый программный комплекс, обеспечивающий соединение между приложениями в среде Windows и аппаратными средствами, в том числе и видеокартой. Благодаря DirectX разработчикам нет необходимости писать программы под каждую отдельную видеокарту. Это упрощает создание игр и мультимедиа-приложений, а также обеспечивает их широкое распространение. Поддержка DirectX означает способность карты на аппаратном уровне выполнять определенный набор функций.
OpenGL
Open Graphic Library - это стандарт для создания компьютерной графики, который используется при написании графического программного обеспечения. Последняя версия OpenGL - 2.1, ее поддерживают все новые видеокарты.
Анизотропная фильтрация
Анизотропная фильтрация - это специальная технология для обработки элементов изображения - текстур, которая позволяет улучшить общее качество картинки. Позволяет избавиться от размытости мелких деталей, при наблюдении объемного объекта под острым углом или при приближении к нему. Текстура - это графическая картинка, которая накладывается на контур при построении 3Dизображения. Чем выше уровень анизотропной фильтрации, тем выше качество получаемых текстур. У современных видеокарт максимальная степень анизотропной фильтрации составляет 16x.
Вершинные шейдеры
Вершинные шейдеры позволяют воспроизводить такие эффекты, как, всевозможные деформации объектов, эффект размытости при движении и т. д. Используя шейдеры, можно добавлять спецэффекты при расчете геометрического каркаса изображения. Чем выше версия пиксельных шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов. Новые видеокарты поддерживают вершинные шейдеры версии 4.0 или 4.1.
Пиксельные шейдеры
Пиксельные шейдеры - это микропрограммы для пиксельных конвейеров, которые позволяют воспроизводить на выбранных поверхностях такие эффекты как, например, металлический блеск или поверхность воды. Пиксельный шейдер служит для попиксельного расчета поверхности с используемым эффектом. Чем выше версия пиксельных шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов. Новые видеокарты поддерживают пиксельные шейдеры версии 4.0 или 4.1.
FSAA
Алиасинг - это эффект 'лестницы', появляющийся при отображении наклонных линий. Full Scene Anti-Aliasing - технология полноэкранного сглаживания, которая позволяет максимально, уменьшить данный эффект. Технология FSAA состоит в том, что видеопроцессор рассчитывает 3D-сцену для большего разрешения, чем то, которое используется для вывода на экран. Затем изображение сжимается до требуемого размера, в результате эффект 'лестницы' заметно снижается.
Максимальное разрешение
Разрешение определяет количество точек по горизонтали и по вертикали, из которых формируется изображение. Чем выше разрешение, тем более детальной и информативной получается картинка на мониторе. Высокое разрешение может понадобиться для подключения монитора с большой диагональю или для профессиональной работы с графикой. Современные профессиональные видеокарты обеспечивают максимальное разрешение - до 3840x2400. Вершинные конвейеры При построении 3D-модели такой конвейер рассчитывает геометрическую структуру изображения или контур. Наличие нескольких конвейеров позволяет производить вычисления параллельно сразу по нескольким направлениям, что повышает быстродействие системы. Для архитектуры с унифицированными конвейерами в этом поле указывается максимальное число таких потоковых процессоров, которые могут использоваться в качестве вершинных конвейеров.
Пиксельные конвейеры
При построении 3D-модели каждый конвейер рассчитывает цвет одной точки изображения. Наличие нескольких конвейеров позволяет совершать вычисления сразу для нескольких точек параллельно. Это увеличивает скорость заполнения изображения пикселями и, следовательно, производительность видеокарты в компьютерных играх.
Текстурные блоки
Блок наложения текстур, или Texture Module Unit - это специальный компонент, установленный перед пиксельным конвейером. Он осуществляет выборку из видеопамяти исходных данных, необходимых для работы пиксельного конвейера.
Название видеопроцессора
Наиболее популярные графические процессоры. Тип NVIDIA, ATI класс high-end GeForce 280, 260 Radeon HD 4870, HD 4850 средний класс GeForce 8800, 9600 Radeon HD 3870, HD 3850 бюджетные модели GeForce 8600, 8500 Radeon HD 3650, HD 2600 высокопроизводительные модели предыдущего поколения GeForce 9800 Radeon HD 3870 X2
TurboCache/HyperMemory
Технологии TurboCache от компании NVIDIA и HyperMemory от ATI позволяют видеопроцессору использовать часть оперативной памяти компьютера для обработки видеоизображения. Используются в недорогих моделях. Благодаря этим технологиям производитель может устанавливать на видеокарте всего 16 Мб или 32 Мб видеопамяти, но при этом видеопроцессор способен использовать целых 128 Мб.
Техпроцесс
Определяется технологическим процессом изготовления микросхем. Чем меньше эта величина, тем меньше общая площадь кристалла, слабее тепловыделение и больше максимальная тактовая частота видеопроцессора. Высокопроизводительные видеопроцессоры изготавливаются по техпроцессу 0.055 мкм или 0.065 мкм.
RAMDAC
Random Access Memory Digital to Analog Converter - устройство преобразования изображения в цифровом представлении в аналоговые сигналы для видеовыхода. Чем выше частота работы RAMDAC, тем больше максимальное разрешение изображения на выходе и частота обновления экрана.
Частота видеопроцессора
Повышение частоты работы процессора увеличивает тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.