Сколько среди нас тех, кто в принципе не отличают свечи зажигания и свечей накала ?
До технических тонкостей дело доходит по мере поступления проблем.
Это и правильно, но что бы избежать лишних трат, уделите пару минут, полезно знать, если ваш авто дизельный, или думаете о таком в будущем.
В правильном сервисе может возникнуть следующий диалог ...
- Поменяйте свечи накаливания, а то пробег уже 100т км, до этого ни разу не менял
- Ошибки есть?
- Нет
- Зачем тогда менять?
- Как зачем? Я же 100т км не менял
- Ну и что
Свечи накала и свечи зажигания хоть и называются почти одинаково, но несут совсем разный смысл и некоторые автовладельцы путают эти понятия.
Теперь о сложном, простым языком.
Свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь за счёт того, что между электродами происходит электрический разряд (как молния).
В нужный момент на свечу подаётся напряжение более 20.000 вольт (производит катушка) и происходит это каждый такт.
Одноцилиндровый мотор вращается со скоростью 6.000 оборотов в минуту, в таком случае искра в свече возникает 3.000 раз в минуту, а теперь помножите это на 4 (рядный 4х цилиндровый) и представьте эти постоянные разряды молнии. Представьте, 12.000 раз в минуту !!!
Электрический разряд обладает высокой температурой и со временем электроды свечи выгорают, уменьшаются в размерах, растёт зазор, искра начинает ходить мимо, отсюда пропуски зажигания, падение мощности.
Теперь о свечах накаливания.
Это фактически маленький нагревательный элемент, который должен нагреть рабочую смесь как обычный кипятильник, нет никаких разрядов, напряжение всего лишь 12 вольт (напомню, у свечей зажигания 20.000 вольт), условия работы шикарные: летом отпуск, зимой пару секунд при запуске и все.
Получается, если машина эксплуатируется только летом, то свечи накала вообще никогда не износятся, а если и зимой, то износ минимальный.
Поэтому и нет здесь никакого регламента и рекомендаций по замене. Есть ошибки - меняйте, нет ошибок, все работает - значит не надо.
С дизелями все понятно, а если говорить о бензиновых, то как часто меняете свечи?
По регламенту, раньше/позже?
Какой у Вас ДВС ?