Модель нейкеда Honda CB1000R впервые была представлена в ноябре 2007 года на выставке Милан Байк Шоу в качестве замены морально устаревшей модели Honda CB900F Hornet. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Honda CBR1000RR (2007 года), который был перенастроен и дефорсирован для повышения тяги на низких и средних оборотах. В итоге мотор стал выдавать около 125 л.с. мощности и 99 Нм крутящего момента, доступного уже на 7750 об/мин. Стиль мотоцикла имеет общие визуальные черты с моделью Honda Hornet 600 2007 года.
Сравнивая Honda CB1000R с моделью Honda CBF 1000, где также был использован мотор от литрового Fireblade, следует отметить, что на Honda CB1000R он более форсирован, обладает на 30% большей мощностью и выраженным спортивным характером
Также важным моментом является то, что, несмотря на схожесть названий Honda CB1000R и Honda CB1000SF, данные мотоциклы не имеют ничего общего между собой. Honda CB1000 Super Four представляет собой классический мотоцикл, выпускаемый компанией с 1992 по 1997 год и являющийся предшественником Honda CB1300SF.
Из ключевых особенностей Honda CB1000R следует отметить алюминиевую раму, консольный задний маятник, полностью регулируемые спортивные подвески, 6-ступенчатую КПП и мощные тормоза с доступной опцией установки комбинированной системы ABS.
В 2018 году модель Honda CB1000R подверглась серьезному рестайлингу, получив новый внешний вид, перенастроенный двигатель (максимальная мощность увеличилась до 145 л.с.), электронный дроссель, ABS в базовом оснащении (2-канальная, без комбинированного тормоза), систему трекшн контроля (Honda Selectable Torque Control) с тремя режимами работы (управляет такими параметрами как мощность двигателя, торможение двигателем, передача крутящего момента на заднее колесо) и более широкое заднее колесо (на 190 мм).
Honda CB1000R (2018+): электронные помощники
ABS
Ride-by-Wire system (электронный дроссель)
Honda Selectable Torque Control - система трекшн-контроля
Riding Modes - выбор режима работы двигателя
Assist/Slipper Clutch - помощник и система проскальзывающего сцепления
Engine Brake - система управления торможением двигателем
Подогрев рукояток руля - Honda CB1000R+
Quickshifter - система квикшифтинга (переключение передач без сцепления) - Honda CB1000R+
Комплектация Honda CB1000R+:
Одноместное седло
Алюминиевые элементы кузова (крылья, щиток приборной панели, заглушка седла)
Решетка радиатора с логотипом CB1000R
Подогрев рукояток руля
Квикшифтер
Основные конкуренты Honda CB1000R в классе:
Kawasaki Z1000 / Kawasaki Z900
Suzuki GSF 1250 N Bandit / Suzuki GSX-S1000
Yamaha FZ-1 / Yamaha MT-10