Всем привет :) Сам я давно уже живу в доме без газа, но у многих знакомых газовые колонки в квартирах имеются. И вот на днях занесло меня к одной знакомой, которая живёт в сталинской пятиэтажке. Заехал на пять минут по делам, но пришлось задержаться.
"Привет, у тебя в машине батареек нет случайно новых??" - выпалила она с порога 👧.
"Нет, только клизма!" - хотел было пошутить я :)) (поясню что это не глупая шутка, а отсылка к одной из предыдущих статей, ссылку на которую я оставлю в конце этой публикации :)))
Сообразив, что Настя шутку не поймёт, я сказал: "Нет, батареек точно нет! А что случилось? Какие вообще нужны и зачем?"
"Да вот колонка не зажигается.. батарейка села. Нашла только старую одну, тоже не работает, а вода нужна срочно горячая.." - озабоченно сказала Анастасия.
Признаюсь, что я настолько не силен во всех этих газовых делах, что даже удивился, что газовые колонки бывают на батарейках 😄 Я помню ещё давние времена, когда были старые колонки, которые нужно было поджигать обычными спичками.
У моей знакомой же оказалась вот такая модель.
Небольшое отступление по теме для таких же как я. Так сказать, минутка теории простыми словами :)))
Батарейки в газовой колонке используются для поджига газа за счет искры. В упомянутую выше модель в специальный отсек устанавливается одна батарейка размера "D" (большой бочонок) напряжением 1,5 Вольта. Лучше использовать алкалиновую (или щелочную, если по-русски) батарейку, хотя она и дороже (маркировка LR20). Хватит её точно на более долгий срок, чем обычной солевой (маркировка R20).
Кстати, вместо батареек можно использовать аккумуляторы - они тоже бывают нужного размера (D). Их хватит на несколько лет, так как емкость их существенно выше чем у батареек.
Но вернемся к моей знакомой. У неё в наличии не оказалось ни новых батареек, ни аккумуляторов. Зато оказался умный я с полным багажником всякого инструмента 🛠😉 Ну и ещё две севшие батарейки с напряжением примерно 1,15 Вольт на каждой. Это я выяснил просто замерив вольтаж с помощью мультиметра, за которым сбегал в машину.
Идея, как помочь Насте, родилась в голове сама собой 💡 "Ведь для поджига колонки не хватает емкости батареек..." - подумал я. Значит надо увеличить емкость!
И вот что я сделал.
Да! Я соединил батарейки параллельно, тем самым увеличив их емкость и токоотдачу!
Паял быстро, на скорую руку, но всё получилось. Дома, конечно, у меня есть сварочник для таких задач, который я сам собрал из трансформатора от СВЧ-печки. Но в багажнике этот аппарат я не вожу 😄 (кстати, ссылку на статью про сборку контактной сварки тоже оставлю).
Затем эту сборку я просто запихнул в батарейный отсек.
Ииии.. всё заработало!!! По крайней мере до покупки новой батарейки или аккумулятора точно дотянет. Вот так немного сообразительности и фантазии помогли мне выручить мою знакомую в сложной ситуации :))
А вот обещанные ссылки на статьи:
Сосед показал зачем возит клизму в машине. Купил себе тоже
Самоделка из трансформатора печки СВЧ для сварки аккумуляторов