Найти в Дзене
TT-TT

Снимаем железную дорогу .29

Прошёл год, поехал посмотреть как поживает мостик через Тёшу.

Южный железнодорожный подход к Арзамасу - самый живописный. Дорога проходит через пойменный луг, а город находится на противоположном, высоком, берегу. Если вечером включают подсветку Воскресенского собора - выглядит очень красиво, он хорошо просматривается с дороги, но иллюминация бывает не каждый день.

Поезд вытягивается, вытягивается... Ждём блестящий вагон: Солнце справа-сзади.
Поезд вытягивается, вытягивается... Ждём блестящий вагон: Солнце справа-сзади.
Остановка перед входным.
Остановка перед входным.
...вот, нашёлся блестящий вагон!
...вот, нашёлся блестящий вагон!

Здесь часто поезда останавливаются. В этот раз он стоял недолго, минуты две. Но бывает, что остановка длится минут 10 или 15. С пассажирским обычно никаких проблем, он относительно короткий: постоял немного и пошёл. А если встал грузовой, то его хвост перегораживает переезд, перед которым скапливается очередь из автомобилей длиной в пару километров. Вот как-то так:

Сзади меня примерно такой же хвост стоит.
Сзади меня примерно такой же хвост стоит.

Граждане водители ведут себя по-разному: кто-то выходит размяться и перекурить, другие, которые спешат куда-нибудь, начинают нервничать, дёргаться в разные стороны, искать обходные пути. Я как-то раз тоже опоздал к поезду, пришлось его догонять - догнал в Шатках (поезд шёл в противоположном направлении, на юг)...

Постоял немного, дудукнул и потихоньку пошёл в горку.
Постоял немного, дудукнул и потихоньку пошёл в горку.

Видны купола Воскресенского собора и колокольня церкви Живоносного источника. В прошлом году собор стоял в лесах, теперь их сняли. Купола покрыли медью, они ещё блестят, но через годик потемнеют, будут тёмно-коричневыми, почти чёрными.

-7

Похоже, я здесь не первый :-) Эту открытку напечатали в 1910 г., в одном из предыдущих постов я её уже показывал. За прошедшие 110 лет пролётное строение, конечно, заменили, на горке выросло много частных домиков, а дорога под мостом до сих пор находится на прежнем месте, только кустиками обросла.

-8
С той же точки в противоположную сторону. Без опор несложившейся (пока?) контактной сети было бы лучше. Вдалеке слева избушка - это пост дежурного по переезду, до него 1300 метров.
С той же точки в противоположную сторону. Без опор несложившейся (пока?) контактной сети было бы лучше. Вдалеке слева избушка - это пост дежурного по переезду, до него 1300 метров.

Утром и днём, когда идут пассажирские, снимать отсюда в сторону Выездного сложно - Солнце будет светить прямо в объектив, никакая бленда не спасёт и ничего хорошего не получится. Здесь тоже видна боковая засветка справа. Чтобы снять здесь что-то приличное, потребуется пасмурное небо.

Через мост - кратчайший маршрут из района "Коммаша" до Выездного. Правда, только пешеходный или велосипедный.
Через мост - кратчайший маршрут из района "Коммаша" до Выездного. Правда, только пешеходный или велосипедный.
-11

Пришлось немного постараться, чтобы ничто городское не попало в кадр. Прямо за кустами и деревьями на противоположном берегу проходит автодорога, городские задворки у нас по традиции выглядят "не очень".

Хотя снимок и получился в стиле "на дальней станции сойду", в воздухе стоит довольно громкий городской гул. Вроде бы и город не самый большой, но шумовое давление очень приличное. Больше всего шума, конечно, от автодороги на Выездное, движение по ней очень оживлённое и она ничем не огорожена - никакой лесополосы или кустиков. Периодически встаёт вопрос о строительстве путепровода, но если его будут строить там, где переезд, это убьёт все виды на Смоленскую церковь в Выездном.