Итак, с какими же трудностями мы столкнулись, решив открыть магазин?
Наверное, самое проблематичное для нас оказалось выбрать ТИПОГРАФИЮ. И это целая эпопея. Нам повезло, что с этими муками мы не столкнулись с самого начала (а то забросили бы все на старте). Изначально мы печатали открытки в типографии у знакомых Ани. Там было не идеальное качество и не самая низкая цена. Но мы тогда плохо разбирались во всех подводных камнях, главное, что открытки были плотными. Нас это устраивало. Потом типография закрылась и пришлось искать новую.
Бесконечные звонки и поездки. Где-то не печатали на толстом картоне, где-то не делали одностороннюю ламинацию (нам важно, чтобы с лицевой стороны открытка была защищена, а на обороте можно было писать любой ручкой), где-то было просто очень дорого. Причем дорого было в подавляющем большинстве типографий, часто себестоимость открытки выходила по 14-15 рублей! А мы их продавали дешевле!
Наконец, мы нашли подходящую типографию. И цена была приятной, и картон у них был даже плотнее, чем на наших первых тиражах. Но проблемы все равно возникали. В одном из тиражей, когда мы печатали серию открыток "Привет из Хогвартса" от Бэллы Городецкой, на оборотах 3 или 4 видов открыток осталась типографская грязь (видимо их сложили, пока краска еще не высохла). 3 или 4 вида по 500!!! штук почти все с испорченным оборотом. А у нас эти открытки ждут покупатели, мы их анонсировали заранее. Это был ужас! Типография отказалась перепечатывать испорченные открытки (по их стандартам такие отпечатки были в пределах нормы). Пришлось срочно печатать еще один тираж. Мы акцентировали внимание на то, что нам нужно, чтобы обороты были идеально чистыми. И дальше все вроде шло хорошо. Пока в один прекрасный день техники в типографии не решили, что печать на плотном картоне портит машины. В результате один из тиражей без согласования с нами напечатали на тонком картоне (благо, всего по 100 шт). Мы поняли, что нас такой картон (и такое отношение к клиентам) не устраивает и с типографией пришлось расстаться.
И снова мы вернулись к бесконечным звонкам и поездкам. К поискам подключились даже родственники Ани. У нас был целый список типографий с их условиями и ценами. В итоге мы нашли подходящую, с которой сотрудничаем сейчас. И цена, и качество нас устраивают, но кажется, у типографий не бывает совсем без трудностей. В этой иногда случаются проблемы с цветопередачей. Поэтому с каждым тиражом мы ездим на пробную печать, чтобы проверить цвета (точнее ездит Аля, потому что Аня просто не видит разницы). Но в целом сейчас мы всем довольны.
Про типографии получился длинный рассказ, поэтому про остальные трудности расскажем в другом посте. Интересно ли Вам читать про внутреннюю кухню магазина? И что для Вас самое главное в качестве открыток?