Здравствуйте. В начале декабря мы голосовали за гастрономические бренды. Теперь об итогах.
Нелегко было в общероссийском конкурсе выбрать лучшие из пяти сотен отличных продовольственных товаров. Среди выделенных мной брендов был и татарский вяленый гусь. Супер: наш гусь всем гусям гусь! Он вышел победителем в номинации «Вкусное рядом».
Еще один общеизвестный национальный продукт – казанский чак-чак - поднялся на вторую ступеньку пьедестала в номинации «Попробуй, полюбишь».
Если чак-чак на протяжении десятилетий гости Татарстана распробовали и пекут уже и в своих регионах, то вяленый гусь мелкими шажками, вперевалочку топал к своей славе, начиная с 2005 года (подробности ниже). И взлетел, молодчина какой!
Неплохо для республики: из 24 медалей в 8 номинациях отхватить две! И это открывает, если постараться, перспективу дальше завоевывать мир.
Представленные республикой меды не удостоились достаточного внимания жюри. Минсельхоз России отметило третьим местом башкирский мед: в номинации «На всю страну» он пропустил вперед сыр адыгейский и масло вологодское.
По результатам народного голосования лидерами вкусной гонки стали бурятские буузы (позы), подмосковные сыры, дагестанская баранина. Значит, люди их успели распробовать или наслышаны об их качестве.
Отмечу такую деталь: чтобы обратить внимание на недостаточно раскрученные продукты, Минсельхоз России ввел номинацию «Из нашей деревни» для товаров с территорий до 3 тыс. человек. Здесь наиболее симпатичными брендами признаны кологривский гусь (из Костромской области), сидиминский мед, сыры Сыростана.
Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев остался доволен конкурсом, позволяющим по-новому взглянуть на региональные бренды, и теперь «Вкусы России» будут проводиться ежегодно.
А теперь вернемся к нашим гусям. 15 лет понадобилось Иреку Хамадишину, чтобы зарегистрировать КФХ в Муслюмовском районе и превратиться в «гусиного магната». Начинал с реконструкции заброшенных коровников, которые вместо рогатых постояльцев заполнил крылатыми - поголовьем гусей и другой птицы.
Крестьянско-фермерское хозяйство из Баюково распространило свое влияние на окружающие селения: Митряево, Таш-Елгу, Новые Карамалы, Татарскую Смыловку.
Хамадишин нашел свой путь развития бизнеса, предоставляя гусят «в аренду». Правило «Берешь трех гусей, а осенью возвращаешь одного откормленного» полюбилось не только рядовым сельчанам, но и КФХ из соседних районов.
Встав на крыло, Ирек Шакирьянович совместно с партнерами создал потребительский кооператив для переработки птицы и реализации гусятины. На субсидию от Минсельхозпрода Республики Татарстан выстроили помещение, закупили оборудование, большие холодильники. Так хамадишинская команда занялась вплотную вялением гусей.
Наработав опыт, задумались о красочной упаковке, рекламной кампании. Как-то так: (Это видеоролик из сети про смешного гуся).
Результат вы знаете: сельскохозяйственный перерабатывающий снабженческо-сбытовой потребительский кооператив (СПоК) «АгроЛидер» принял участие в национальном конкурсе «Вкусы России».
Аппетитный бренд «Татарский вяленый гусь» не остался незамеченным (даже на конкурсе без дегустации). А истоки крылатой истории зародились в отдаленном Муслюмовском районе Татарстана.
Какие наши бренды приняли участие в конкурсе, прочитайте ЗДЕСЬ.