В доме стало тихо. Приятный запах ванили и карамели мягко укутал все комнаты, каждый уголочек. В камине, догорая, потрескивал хворост. Только разноцветные огоньки гирлянды на ёлке задорно светились, напоминая, что скоро самый главный праздник в году.
– Солнышко, уже пора спать. Ложись в кроватку, – дедушка поправил одеяло и подоткнул его, чтобы никакие подкроватные монстры не смогли нарушить сон его внучки.
– Деда, расскажи сказку, – Соня клубочком умостилась у дедушки на коленях. Дедушка уложил её опять в кровать и поправил одеяло. Золотые кудри маленькой девочки разлились морем на розовой, как облачко, подушке.
– Я не знаю сказок, – с томлением в голосе ответил дедушка.
– Тогда расскажи историю, – тоненьким голоском отозвалась Соня.
– О чем? – спросил дедушка.
– О празднике. Говорят, что раньше на Новый Год было много снега. Дети лепили снеговиков, втыкали им вместо носа морковку, палки – вместо рук, а на голову надевали ведро. А еще в новогоднюю ночь и взрослые, и дети играли в снежки. Только ты её как сказку расскажи.
– Давай попробую. Только ты закрываешь глазки и спишь, договорились?
Сонечка в знак согласия закрыла глазки в предвкушении красивой истории.
«Давным-давно, когда еще зима была снежной и суровой, когда бесноватая метель заносила случайному путнику дорогу, а морозный, пронизывающий душу, ветер хозяйничал на улицах города, народ не ходил друг к другу в гости праздновать Новый Год. Горожане не любили этот праздник. Да и праздником он в ту пору не был вовсе.
На Новый Год всегда было много снега. Так много, что были видны только крыши домов и макушки деревьев. Люди не выходили из своих жилищ. А сидели и горевали.
Однажды взбунтовался народ. Решили местные жители против зимы пойти. Обратились к царь-батюшке, взмолились и стали помощи просить. Царь-батюшка был не робкого десятка, издал он указ: «Всем выйти бороться с зимой и со снегом». И народ вышел. Кто грел воду и на снег выливал. Да, только снег таял и опять замерзал толстыми и острыми глыбами льда. Кто лопаты взял в руки и начал выбрасывать снег подальше. Да только в одном месте чистили, как в другом его больше становилось. Целая гора, что и солнца не было видно.
Посмотрел царь-батюшка, что народ его не справляется. Обратился тогда он к старцу старому да мудрецу мудрому, что волшебным волшебником зовется. Выслушал его старец старый да мудрец мудрый, что волшебным волшебником зовется, почесал он макушку да изрек слова заветные: «Ешьте снег!»
И стали горожане снег есть, кто с солью, кто с хлебом, а кто просто так ел. Долго ел народ снег. Ел и ел, ел и ел. Пока весь не съел. С каждым годом снега становилось всё меньше и меньше. А народ упорно продолжал есть снег на Новый Год. Есть снег стало новогодней традицией. Потом и полюбился народу снег. Стали люди в снежки играть, снежных баб лепить да любоваться уникальностью каждой снежинки. Только нельзя идти против природы.
Зима обиделась на народ и перестала морозом рисовать на окнах узоры неописуемой красоты. А вместо снега на Новый Год теперь часто дождь идет. Это зима плачет по тем временам, когда она в Новый Год вступала и была законной правительницей Нового Года.
Много времени прошло, как люди бросили эту дурацкую традицию на Новый Год снег есть. А дурацкую, потому что старец старый да мудрец мудрый, что волшебным волшебником звался, оказался вовсе не старцем старым да мудрецом мудрым, а простым глупцом глупым да дураком дурацким. И всё выдумал он по глупости своей.
Сказка – ложь, да в ней намек: нельзя слепо доверять одному, пусть даже самому умному из умных и мудрому из мудрых, ведь на деле он может оказаться самым глупым дураком.
Но говорят, что если сильно захотеть и попросить зиму-зимушку, она смилостивится и пошлет на Новый Год снег».
– Спи, Сонечка, завтра Новый Год, – дедушка поцеловал внучку в макушку, еще раз проверил одеяло и вышел на улицу вдохнуть свежий и морозный воздух.
Он посмотрел на небо и вытянул руку. На его ладонь мягко упала неописуемой красоты снежинка.
3