Привет други и подруги!
Погружаемся....
Роб Зомби известный американский музыкант, исполняющий средненький (на мой скромный взгляд) индастриал-метал. Я как "Эстет", при словах индастриал и метал, всегда вспоминаю «девятидюймовые гвозди» (nine inch nails), но на вкус и цвет как говорится...
Альбом который попался мне первым и наверное стал последним это - Sinister urge - 2001года. Альбом абсолютно коммерческий и это конечно не грех, все правильно. Завершающая композиция, если не считать бонус-трек, называлась - "дом тысячи трупов" или "House of 1000 Corpses".
Какого же было удивление, когда картина с таким же названием под этим же авторством вышла в 2003, конечно смотреть....
Погнали....
На счету Роба Зомби - режиссера уже несколько кинокартин. Все его творчество - это мистицизм, оккультные пассы и предвестия Армагеддона. Он окультуривает само понятие мистики и ужаса. Именно этим и занялся молодой режиссер при съемке фильма "Дом тысячи трупов".
Он набросился на него и начал трамбовать туда сотни клише, одновременно ужасая абсурдом и разбавляя кровавой баней и жестокостью, которая в начале 00-х смотрелась весьма убедительно и вызывала отвращение. Сейчас, конечно, мы и не к такому готовы.
Кажется, что именно Зомби запустил волну неизбежной смерти в концовках хороров. После его первой картины не в одном из фильмов никто из героев не выживал, спустя череду ложных концовок, все равно героя настигали и... убивали.
В картинах Роба Зомби есть свой почерк, да! При всем обязательном багаже из клише и стандартных ходов, он сконструировал собственный каркас сюжета, и он работает. Он работает, даже потому что фильмы Зомби не банальны, неоригинальны- да, но не банальны. Здесь есть психология, есть та атмосфера, которая дает понимание в вопросах которые раньше не раскрывал ни один режиссер этого жанра.
Если хотите это трансформация жанра как такового. Существуют персонажи, за ними отрицательный или положительный шлейф, и что дальше? Раньше так как мы уже поняли кто хороший, а кто плохой, начиналось поэтапное убийство бедолаг, оказавшихся положительными, ибо в мире Хорор фильмов, хороший-это мертвый, за исключением последнего, он спасется и запустит титры!
Теперь не так! Зомби решил иначе! Он раскатывает сюжет используя привычные инструменты, а потом начинается психологическая игра, где мы с вами свидетели того, как переродился хороший в плохого, и настолько ли хорош положительный герой? Здесь не драматургия, а философия, того как люди приходят к тому или иному состоянию. Что побуждает людей на преступления и убийства в частности?
В глазах героев есть истинная чертовщинка безумия. Да, это трэш фильмы, они и должны быть отвратительными, но если заглянуть в голову маленького Майка Майерса (перезапущен Робом Зомби 2007г), станет еще страшнее. Ведь Джон Карпентер придумал слэшер и не стал вдаваться в подробности, все в общих чертах и правильно! А если углубиться в процесс психологического ужаса, можно получить совершенно другую по содержанию картину, где убийства не ради убийства, а патология, травма и последствия жестокости.
Именно поэтому вектор в продолжении "Дома" изменился. Теперь фокус на самой семейке. Нас погружают в атмосферу бескомпромиссной жестокости, за закрытой дверью общение настоящих садистов и убийц.
Насколько они верят в том что делают и как пересмотрят свои убеждения, когда сами окажутся жертвами? Какова психологическая игра в реальной жизни, когда ты вне комфортной зоны?
Вывод:
Роб Зомби препарировал эстетику тяжелых жанров кино и переписал их соей скромной рукой, не внося каких бы то ни было серьезных изменений. В его принципах держать в объективе не актера, а персонажа, личность...
Не все его картины достойны просмотра, в иду своей откровенной слабости. Но это можно отнести к неудачным экспериментам, которые провалились. Но совершенно точно можно сказать, что в этом режиссере есть твердое желание и возможность возродить классический жанр ужасов на больших экранах!
Я закончил!
Спасибо!
Понравилась статья влепи автору ЛАЙК, не понравилась отсыпь ЛАЙК авансом. Подпишись на канал и будь в курсе новых статей и публикаций.